Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100

Газпромнефть качество топлива соответствует стандартам. . Здесь можно купить асфальтобетонную смесь в пос. Комарово с доставкой . Заказали декор Пенопрофиль на окна


О проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

В.В.Путин: «Наша задача - к 2007 году обеспечить значительный рост объемов жилищного строительства. По отношению к уровню 2004 года - не менее чем на одну треть. Для этого в бюджетах всех уровней прежде всего нужно выделить средства на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство».

Государственная Дума РФ поспособствовала формированию основных подходов к реализации данного национального проекта. В первую очередь, это связано с принятием крупного пакета федеральных законов по созданию условий для формирования рынка доступного жилья, в рамках которого также приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения, тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, размеры государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке, механизм предоставления имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилого дома или квартиры и ряд др. Эти законодательные меры вкупе с системными мерами по совершенствованию государственной жилищной политики позволяют перейти к формированию рынка качественного и доступного жилья на долгосрочную перспективу, существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.

Основная цель проекта:

  • формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.

Задачи:

  • создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
  • приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
  • обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

Этапы реализации:

  • подготовительный - 2005 г.
  • первый этап - 2006 - 2007 годы
  • второй этап - 2008 - 2010 годы

Приоритеты национального проекта на первом этапе:

1. Повышение доступности жилья

Цель: повышение доли семей, имеющих возможность к 2008 г. приобрести (построить) жилье с помощью жилищных кредитов и займов (на начало 2005 г. в очереди на улучшение жилищных условий находилось 250 тыс. молодых семей, нуждалось в обеспечении жильем 70 тыс. молодых специалистов на селе).

Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалиста на селе»):

  • предоставление молодым семьям и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья в 2006 г. - 49,5 тыс. семей, в 2007 г. - 52,2 тыс. семей (на эти цели предусмотрено 11 млрд. рублей),

  • обеспечение в 2007 г. государственного страхования 10 000 ипотечных кредитов этой категории граждан (1 млрд. рублей), после 2007 г. - до 100 тыс. ипотечных кредитов ежегодно.

2. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

Цель: увеличение в 2007 году объемов ипотечных кредитов до 151,0 млрд. руб. или в 7,6 раза по сравнению с 2004 г., когда их общая сумма составила 20 млрд. руб.

Мероприятия нормализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов

  • государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов,
  • развитие инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования.

Уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» будет за два года увеличен на 8,2 млрд. рублей в целях предоставления государственных гарантий по ипотечным кредитам на сумму 14,0млрд. руб. в 2006 г. и 16 млрд. руб. в 2007 г.

3. Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов инфраструктуры

Цель: обеспечение в 2007 г. ввода 56,3 млн. кв. м жилья (рост на 37 % по сравнению с 2005 г.), а также снижение на 15 % уровня износа коммунальной инфраструктуры

Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограммы: «Обеспечение зе-| мельных участков коммунальной инфраструктурой», «Модернизация объектов | коммунальной инфраструктуры»)

  • обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

  • сокращение административных барьеров, развитие рыночной инфраструктуры, градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства

На эти цели в рамках ФЦП «Жилище» направляется в 2006 г. в качестве прямых расходов - 3,6 млрд. рублей, государственных гарантий - 12,5 млрд. рублей со сроками окончания строительства в 2008 г. в 2007 г. - 6,7 млрд. рублей и 17,5 млрд. рублей соответственно, со сроками окончания строительства в 2009 - 2010 годах.

4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Цель: улучшение к 2008 г. жилищных условий более 80 тыс. семей

Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных, категорий граждан»):

  • предоставление в течение двух лет субсидий в сумме 47,6 млрд. рублей на приобретение жилья 52,6 тыс. семей (уволенные и увольняемые военнослужащие граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур», пострадавшие вследствие аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера).

  • улучшение жилищных условий 11,9 тыс. ветеранов и инвалидов в 2006 г. и 17,3тыс. - в 2007г.

По проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2006 году предусмотрено профинансировать расходы в объеме 21,9 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии в сумме 26,5 млрд. рублей в т.ч. 8,2 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты»

Ожидаемые результаты реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Наименование показателя

Величина показателя

в 2007 году

в 2010 году

Увеличение объемов жилищного строительства

на 37% - с 41,2 млн. кв. м в 2004 г до 56,3 млн. кв. м

В 2 раза - с 41,2 млн. кв. м в 2004 г до 80 млн. кв. м

Увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов гражданам

в 7,6 раза - с 20 млрд. руб. в 2004 г до 151 млрд. руб.

В 20 раз - с 20 млрд. руб. в 2004 г до 415 млрд. руб.

Снижение рыночной ставки по рублевым ипотечным кредитам

с 14-15% в 2004 г до 11 %

с 14-15% в 2004 г до 8 %

 

Наименование показателя

Величина показателя

в 2007 году

в 2010 году

Снижение среднего времени нахождения очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья

с 20 лет в 2004 г. до 14 лет

с 20 лет в 2004 г. до 7 лет

Увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств

в 1,9 раза - с 9% в 2004 г. до 17%

в 3,2 раза - с 9 % в 2004 г. до 30 %

В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Минрегионом России предусмотрены следующие меры:

1. Доработать и утвердить Федеральную целевую программу «Жилище», в том числе по мероприятиям подпрограмм:

а) «Выполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (уволенных и увольняемых военнослужащих, переселяемых с комплекса «Байконур» и северных территорий, вынужденных переселенцев и пострадавших в следствие радиационных аварий):

  • завершить разработку порядка предоставления субсидий с определением особенностей по каждой категории граждан;
  • создать единый реестр граждан, имеющих право на получение субсидий;
  • подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 199-ФЗ, в части определения механизма исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов;
  • разработать единый порядок предоставления субсидий с определением особенностей для ветеранов и инвалидов.

Всего на реализацию подпрограммы для указанной категории граждан в 2006 году предусматривается 22,2 млрд. рублей для обеспечения 26,4 тыс. семей.

б) «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на селе»:

  • организовать конкурсы и произвести отбор субъектов РФ для участия в подпрограмме;
  • сформировать списки молодых семей-участников подпрограммы, распре­делить средства федерального бюджета между субъектами РФ;
  • разработать механизм страхования ипотечных кредитов.

Всего на реализацию подпрограммы в 2006 году предусматривается 3,6 млрд. рублей для обеспечения 43 тыс. молодых семей, в том числе 1,4 млрд. рублей для обеспечения 6,5 тыс. молодых специалистов на селе.

в) «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой»:

  • произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований, а так же банков для участия в подпрограмме;
  • выпустить постановление Правительства РФ о механизме предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

Предусматривается в 2006 году предоставление гарантии в объеме 12,5 млрд. рублей, а также предоставление 1,7 млрд. рублей на субсидирование процентов с целью формирования коммунальной инфраструктуры.

г) «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»:

  • произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований для участия в подпрограмме;
  • разработать концепцию создания пилотного проекта развития коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается в 2006 г на реализацию подпрограммы 1,9 млрд. рублей.

2. Разработать меры по сокращению административных барьеров, развитию рыночной инфраструктуры, градостроительному и антимонопольному регулированию в сфере жилищного строительства, в том числе:

  • подготовить проекты федеральных законов:
    • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
    • «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
    • «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации»;
    • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»;
  • разработать Концепцию системы экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора;

  • выпустить постановление Правительства РФ «Об информационной обеспеченности градостроительной деятельности»;

  • оказать методическую помощь органам местного самоуправления по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с принятым Правительством РФ постановлением по данному вопросу.

  • Осуществить меры государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов - в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий по заимствованиям АИЖК в объеме 14 млрд. рублей и увеличение уставного капитала АИЖК на 3,7 млрд. рублей.
  • Организовать контроль за ходом реализации национального проекта:
    • разработать перечень основных показателей его реализации;
    • подготовить предложения по созданию информационной системы для сбора, обобщения и анализа данных по мероприятиям проекта.