Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Глава Минобрнауки РФ призывает "не демонизировать" единый госэказмен

Добавлено: 2007-02-07, просмотров: 2939


ЛОНДОН. Министр науки и образования России Андрей Фурсенко уверен, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России заработает, и призывает "не демонизировать" его.

"Слухи о категорическом неприятии ЕГЭ в России сильно преувеличены", - заявил министр, отвечая на вопрос РИА Новости в Лондоне, где он участвовал в презентации европейской рамочной программы по развитию научных проектов, а также встречался с британским коллегой - министром науки и инноваций Малкольмом Уиксом.

По словам министра, значительное количество людей, которые выступают против такой формы оценки знаний школьников, знакомы с ней лишь понаслышке. "То есть мы сами создаем какие-то мифы, а потом начинаем с ними бороться", - сказал Фурсенко.

Вместе с тем, он признал, что при реальном внедрении ЕГЭ, закон об обязательности которого в России недавно принял Совет Федерации, проблемы возникают: кроме психологических аспектов, это еще и качество самих заданий.

"Я могу сказать, что сегодня по ряду предметов претензий к качеству контрольно-измерительных материалов не существует. Это касается точных наук: математики, физики, химии, русского языка", - заверил глава Минобрнауки.

Сложнее, по его мнению, обстоит дело с гуманитарными предметами. "Тут действительно существует проблема: как, например, проверить знания по истории. История же - это все-таки не одни даты, это возможность и умение анализировать", - сказал министр.

По мнению Фурсенко, сейчас, после принятия закона, появилась возможность совершенствовать эти материалы, привлекая специалистов средней и высшей школы. "Когда люди перестали уже заниматься исключительно борьбой и поняли, что процесс неотвратим, они занялись подготовкой этих материалов", - с удовлетворением констатировал министр.

Вместе с тем, он разъяснил что ЕГЭ не означает автоматического введения тестовой системы. Скорее это единый подход для всей страны в проведении письменного экзамена, который должны проверять люди, которые не связаны напрямую ни с конкретной школой, ни с вузом.

"Я думаю, что такой подход будет поддержан. Не надо ЕГЭ демонизировать. Давайте попробуем посмотреть на него с позитивной точки зрения, с учетом опыта других стран, что можно сделать. Абсолютно уверен, что такие возможности будут найдены", - подчеркнул Фурсенко.

По его убеждению, "абсолютно обязательным экзаменом должен быть русский язык". "Это государственный язык, и абсолютно ясно, что экзамен должен быть единым для всей России и все школьники должны его сдавать", - указал он.

Министр напомнил, что сейчас идут очень большие споры по поводу обязательности единого государственного экзамена по математике с аргументами как "за", так и "против". Отметив, что не хотел бы вступать в дискуссию, он все же дал понять, что считает математику основополагающей наукой и базовым предметом для школьников. "Как будет проверяться знание математики - это еще серьезный вопрос, который еще обсуждается", - заключил он.

Фурсенко также призвал учеников и их родителей не стремиться к преждевременному превращению в узких специалистов. "Жизнь - она же меняется, и что понадобится человеку через пять лет, никто не знает. Школа - это как раз то место, где ты получаешь общие знания, и не надо этим пренебрегать, потому что потом это может аукнуться гораздо тяжелее", - сказал он.

Глава Минобрнауки заверил, что ряду вузов - творческих, спортивных - будут оставлены возможности проводить отдельные вступительные испытания. "Это абсолютно допустимая вещь, если эти требования по испытаниям будут едиными для всех и они будут таковы, если на них нельзя будет "натаскать" с помощью репетиторов", - пояснил он.

Также в рамках принятия закона об ЕГЭ были существенно расширены возможности приема ребят в вузы по результатам олимпиад. "Единственное справедливое требование - чтобы это было доступно для всех, независимо от места жительства", - сказал Фурсенко.

Правительство готово поддерживать это и с финансовой точки зрения, чтобы обеспечить доступность дистанционных методов образования и участия школьников в подобного рода олимпиадах.

По словам министра, этому поможет и реализация планов по подключению до конца 2008 года всех российских школ к Интернету.

Одновременно, по данным Фурсенко, из-за демографического спада идет сокращение числа школьников и абитуриентов. "Если в 1998 году в школах России училось 22 миллиона ребят, то сейчас их менее 15 миллионов, а к 2008 году будет 13 миллионов", - сказал министр.

РИА Новости