Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Экономия на качестве машин «скорой помощи» обойдется дорого

Добавлено: 2007-04-29, просмотров: 4764


ЕКАТЕРИНБУРГ. В мае стартует очередной этап реализации важнейшей составляющей национального проекта «Здравоохранение» – поставки автомобильной «скорой помощи» в российские медучреждения. В конце апреля будут подведены итоги конкурса среди производителей, который проводит Федеральное агентство здравоохранения и социального развития.

Какие автомобили «скорой помощи» получат больницы? Будут ли они соответствовать всем необходимым требованиям по мощности, безопасности, оснащенности медицинским оборудованием? От этого во многом зависит жизнь пациентов, обслуживаемых по экстренным вызовам.

Ситуацию прокомментировал генеральный директор ФГУП «Государственный научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» Алексей Ипатов, один из разработчиков технических условий для конкурса по поставке автомобилей «скорой помощи».

Уже несколько месяцев врачи «скорой помощи» работают на медицинских автомобилях, поставленных в рамках нацпроекта в 2006 году. Изучался ли опыт эксплуатации новых автомобилей, учитывался ли он при разработке технических условий для тендера в этом году?

Да, безусловно. Мы внимательно исследовали рекламации, полученные от учреждений, по поводу особенностей эксплуатации машин, изучали мнения медиков, аккумулировали все факты, которые позволили нам судить о том, какие технические характеристики нуждаются в совершенствовании.

В результате мы разработали дополнительные требования к производителям, участвующим в тендере в этом году. Так, уровень мощности двигателя был повышен со 100 до 130 л.с. Это особенно важно при эксплуатации в условиях сельской местности, где маломощные автомобили могут просто застрять в пути и не довезти вовремя больного до стационара. Также, с учетом новых требований законодательства РФ, введенных с 2006 года, стала обязательной установка двигателя стандарта «Евро-2».

Мы учли замечания врачей по поводу эргономичности салона. Теперь кресло врача должно быть с поворотным устройством, что значительно облегчает работу медиков, которые должны оказывать помощь пациенту уже в пути. Мы заставили производителей убрать запасное колесо из салона, в результате в автомобиле стало гораздо просторнее.

Было введено требование по установке гидроусилителя руля. Нередко водители «скорой помощи» дежурят за рулем по 12 часов в сутки, и удобство в управлении становится важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения.

Кроме того, вводится наружная подножка для удобства входа-выхода через задние распашные двери персонала с носилками; новая конструкция аварийного прозрачного люка в крыше салона; улучшенная конструкция тележки-каталки и приемного устройства для обеспечения безопасности погрузки-выгрузки пациента одним медработником и с увеличение диапазона бокового перемещения приемного устройства для тележек-носилок до 250 мм.

В условия тендера добавлено требование по установке автономного отопления, а также по применению мощного генератора для электрооборудования и замене схемы электропитания в автомобиле. Теперь медицинское оборудование подключается автономно от системы освещения.

По классу «С» (реанимобили) добавлена установка системы кондиционирования – понятно, что для больных, находящихся в крайне тяжелом состоянии, климат в салоне играет немаловажную роль.

Производители, участвующие в конкурсе, учли все эти требования?

Насколько я знаю, они занимались этим. Правда, только продукция группы «ГАЗ» в большей степени соответствует выдвинутым требованиям. Но дело не только в производителях. К сожалению, организаторы конкурса пошли на снижение требований к уровню надежности, безопасности, оснащенности машин. И выделили для себя приоритет в выборе производителя – экономическую составляющую.

Иными словами, поставлена задача – в пределах выделенной государством суммы денег закупить большее количество машин. Получается, цена играет решающую роль в тендере. Технические характеристики автомобиля и медицинского оборудования как бы отодвигаются на второй план. Такой подход предопределяет выбор более дешевых автомобилей в ущерб техническому уровню. А это, естественно, скажется на качестве оказания помощи пациентам.

Между прочим, на 70 процентов уровень смертности при ДТП определяет именно своевременность оказания помощи пострадавшим. Получается, мы не хотим заботиться об этом. И результат будет в точности как в поговорке «скупой платит дважды». Боюсь, такой «экономный» подход обойдется очень дорого – понижением качества медицинского обслуживания населения.