Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Тюменские образовательные инновации

Добавлено: 2007-05-07, просмотров: 3210


ТЮМЕНЬ. Лидеры инновационного педагогического сообщества и представители гражданских институтов из 42 регионов России собрались на традиционный фестиваль «Эврика-Авангард», который прошел под эгидой Общественной палаты РФ, Министерства образования и науки РФ и Института проблем образовательной политики «Эврика».

Как сообщает агентству «Тюменская линия» пресс-центр департамента образования и науки Тюменской области, мероприятие состоялось в рамках слушаний «Общественная экспертиза приоритетного национального проекта «Образование».

Активными участниками знаменательного события стали представители 4 федеральных экспериментальных площадок Тюменской области: школы № 90 «Крепыш», школы № 70, гимназии № 12, ассоциации инновационных образовательных учреждений Тюмени. Неподдельный интерес вызвала у участников фестиваля мастерская школы № 90 «Крепыш» на тему «Проектирование здоровьесберегающего пространства школы в условиях нормативно-бюджетного финансирования», которую провела директор школы Татьяна Придорогина со своими коллегами.

Около 40 представителей из различных регионов интересовались тюменским опытом, оценивая не только возможность использования новой системы финансирования в своих регионах, но и возможность создания учреждений, подобных тюменскому «Крепышу», где в единый комплекс интегрированы функции образования и здравоохранения и к здоровью детей относятся профессионально. Тюменские школьники на фестивале стали активными участниками эвриканских проектов: «Эврика в цифрах», «ЭВН», «Эврика в лицах».

Учащиеся гимназии № 12 достойно представили Тюмень. Блестяще прошла детская мастерская, собравшая полную аудиторию слушателей. Старшеклассники рассказали о сложившейся в гимназии инновационной системе соуправления, о поддержке своих инициатив со стороны взрослых и ещё о многих интересных делах, в которых они принимают самое непосредственное участие.

Приятным событием для тюменцев стало награждение ассоциации инновационных образовательных учреждений Тюмени дипломом за серьёзный вклад и творческое участие в деле развития и продвижения инновационного образования в России. Программа «Интеграция инновационных проектов в муниципальную систему образования», представленная руководителем ассоциации Натальей Гребёнкиной, вызвала особый интерес собравшихся. Её реализация началась в Тюмени при поддержке администрации города. Суть проекта не только в позиционировании всего передового и лучшего, что создано инновационными школами, но и в налаживании конструктивного диалога наиболее продвинутого учительства с властью и гражданскими институтами.

Выступая на фестивале, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика», член Общественной палаты РФ Александр Адамский подчеркнул, что ключевой задачей развития образования в России является общественный договор по поводу качества современного образования. Он также отметил, что недостаточно измерять качество образования только ЗУНовскими методами и КИМами ЕГЭ. Перед лидерами педагогического сообщества поставлена задача разработки показателей современной результативности образования — инновационного образовательного стандарта.

Председатель комиссии общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает очень актуальной проблему педагогических кадров. «В школах желательно заменить более половины учительского состава. Нужно создавать такие условия, чтобы в школу шли амбициозные и талантливые люди», — отметил он.