Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Новая система оплаты педагогов

Добавлено: 2007-07-02, просмотров: 4190


ЕКАТЕРИНБУРГ. В министерстве общего и профессионального образования Свердловской области состоялось заседание коллегии, на котором рассматривался вопрос о переводе системы образования на новую форму оплаты труда и подушевого финансирования.

На Среднем Урале разработана Концепция системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений в условиях нормативного подушевого финансирования. Это – не первый опыт региона: в 90-е годы ХХ века образовательным ведомством были предложены минимальные социальные стандарты, по которым формировались бюджеты. Но, поскольку федеральное законодательство не предполагало такой схемы, Верховный суд признал её нелегитимной и отменил. Сейчас программами социально-экономического развития Российской Федерации предусматривается реформирование бюджетного процесса, в частности, в образовании - через переход на подушевое бюджетное финансирование.

По словам областного министра Валерия Нестерова, новая система оплаты труда работников образования направлена на то, чтобы уйти от единой тарифной сетки, которая не позволяет решать вопросы, связанные с личными успехами (или неуспехами) педагога. Сегодня, к сожалению, не оплачивается самое главное – талант педагога.

Новая система оплаты труда даёт общеобразовательному учреждению возможность самому определять фонд оплаты труда из тех средств, которые по нормативу положены. Фонд оплаты труда имеет три составляющих: гарантированную оплату труда, надбавку за выполнение дополнительных функций и поощрительную часть. Можно будет учесть победы учеников на олимпиадах, успехи выпускников, авторские программы. Тот, кто занимается только уроками, гарантированно получит деньги лишь… за уроки.

Важно отметить, что подушевое финансирование предусматривает разные нормативы для разных школ, и финансовый норматив для начальной школы, находящейся в селе, в два раза больше, чем для школы в крупном городе.

В 2007 году в шести муниципальных учреждениях образования апробировалась схема перехода на новую форму оплаты труда и подушевое финансирование. О результатах эксперимента, проходившего в течение года в школе № 1 Сухого Лога, рассказала директор Ирина Аладина. По её словам, бюджет школы, рассчитанный по нормативу, на 10 процентов превысил бюджет, рассчитанный по смете. Вырос и размер фонда оплаты труда. Новая система позволила повысить зарплату и дифференцировать её. Так, учитель начальной школы при прежней нагрузке 20 часов в неделю стал получать не 4 тысячи, а на пятьсот рублей больше. Если он руководит методическим объединением, является классным руководителем и возглавляет кружок, зарплата достигает 10 тысяч. По словам Ирины Аладиной, максимальная заработная плата педагога в руководимой ею школе составляет 25 тысяч рублей.

В ближайшее время министерству предстоит разработать методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных учреждений. Также будут организованы семинары-консультации для руководителей и специалистов по переходу на новую форму оплаты труда и подушевое финансирование.