Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Поддержка ЕГЭ

Добавлено: 2007-07-17, просмотров: 5660


МОСКВА. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к замене вступительных экзаменов в вузы поступлением в них на основе ЕГЭ; в чём видят «плюсы» и «минусы» перехода к ЕГЭ.

 

Информированность россиян о Едином государственном экзамене находится примерно на том же уровне, что и год назад: число респондентов, знающих о нём из СМИ, по прежнему составляет 55%, ещё 23% сталкивались с ЕГЭ более плотно - лично либо через членов своих семей. Наибольшую осведомлённость в этом вопросе демонстрируют респонденты, у которых есть несовершеннолетние дети или внуки.

 

Важнейшая новость состоит в том, что в этом году популярность ЕГЭ резко снизилась. Если в июне 2006 г. 31% респондентов предпочли бы, чтобы их дети или внуки сдавали выпускные экзамены в виде ЕГЭ, то в июне 2007 г. - только 22%. Сторонники обычной формы сдачи школьных экзаменов составляют, как и в прошлом году, 45%, при этом резко - с 24% до 33% - возросло число затруднившихся с оценкой. Вероятно, часть прежних ситуативных сторонников ЕГЭ в этом году изменило свою позицию, получив новую информацию о процедуре экзамена и связанных с ним рисках.

 

Немаловажный факт: традиционную форму экзамена существенно чаще поддерживают респонденты, уже имеющие детей или внуков - 50% среди них придерживаются такого мнения. Тогда как среди тех, у кого в семье несовершеннолетних детей нет, за традиционную форму экзаменов высказываются только 39%.

 

Общественная поддержка ЕГЭ достигла своего пика в 2006 г., тогда положительно относились к этой системе 43% респондентов, отрицательно - 29%. В 2007 г. поддержка ЕГЭ снизилась до 34%, уровень негативного отношения к ЕГЭ остался прежним (29%-30%), а число затруднившихся с оценкой возросло - с 15% до 21%.

 

За последний год уменьшилась и доля опрошенных, кто видит в ЕГЭ те или иные положительные стороны. В 2006 г. 23% выразили мнение, что благодаря ЕГЭ упрощается процедура поступления в вузы; в 2007 г. - 18%. Сократилось и число тех, кто среди достоинств новой системы отмечает стандартизацию оценки знаний по стране в целом (с 13% до 8%). По прежнему лидирующим остаётся ответ, что «одарённые ученики из регионов получают возможность поступать в престижные вузы страны» (23%). 19% опрошенных отмечают, что отечественное образование приближается к международным стандартам; 17% указывают на снижение коррупции на стадии поступления в вузы.

 

Главные претензии респондентов к ЕГЭ состоят в том, что он снижает возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся - 25% (в 2005 г. 24%, 2006 г. 28%); что проверка знания учащихся становится формальной, поверхностной (21%); что усиливается коррупция при сдаче экзаменов в школе (20%). Эти опасения опрошенных были основными и ранее, в 2005-2006 гг.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 июня 2007 г. Опрошено 1599 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.