Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Российские школьники должны не только получать знания, но и уметь их использовать в жизни

Добавлено: 2007-08-29, просмотров: 2896


МОСКВА. Переход на обязательное полное среднее образование должен сопровождаться дальнейшим развитием профильной школы, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

"Важно, что закон об обязательной 11-летке подразумевает смену стандартов образования, новое поколение которых сейчас активно разрабатывается. Нужно сделать все, чтобы учеба не превратилась в формальный акт для получения бумаги. Например, развивать и дальше профильную школу", - сказал министр в интервью "Российской газете".

С 1 сентября вступает в силу закон об обязательном полном среднем образовании.

По словам А.Фурсенко, закон ориентирован на право каждого человека получать образование. Напрямую он коснется, по оценкам министерства, не более 50 тысяч человек в год.

"То есть в принципе уже сегодня требования нового закона выполняются для 93% учащихся. Но хочу подчеркнуть: это не значит, что мы начнем с ищейками бегать и выяснять, кто же это не получил полное образование. Серьезная работа будет вестись с учителями и родителями", - сказал министр.

Он отметил, что обязательное полное среднее образование в свое время было отменено, потому что надоело "ставить тройки вместо двоек, чтобы перетаскивать из класса в класс тех, кто не хочет учиться дальше".

"С одной стороны, посыл правильный, но с другой - демагогический. Потому что снимает ответственность с учителя и с родителя за будущее ребенка", - сказал А.Фурсенко.

Между тем, по его мнению, существует объективное требование времени -"уровень образованности и социализации россиян должен расти". "И общество, и государство не должны оставаться от этого в стороне", - сказал А.Фурсенко.

Теперь, отметил он, "мы уходим от того, что главное свидетельство полного среднего образования - это определенный и все время возрастающий набор знаний".

"Движемся к так называемому компетентносному подходу: ученик должен не только знать, но и уметь эти знания использовать в жизни", - сказал он.