Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Андрей Фурсенко: наша общая задача - сделать профессию педагога привлекательной

Добавлено: 2007-10-09, просмотров: 3806


 

МОСКВА.  Выбор педагогической профессии часто рассматривается как подвиг, донкихотство, самопожертвование, теперь наша общая задача добиться того, чтобы сделать ее привлекательной и для работающих учителей, и для молодежи.

Такие перспективы наметил министр образования и науки России Андрей Фурсенко, поздравляя в четверг педагогов с их профессиональным праздником - Днем учителя.

По мнению министра, сегодня роль учителя в обществе становится более значимой, поэтому принципиально меняются требования к его работе. Если раньше преподаватель был носителем знаний, то теперь в большей степени от него требуются методические навыки.

"Сегодня качество труда педагогов измеряется не только количеством хороших и отличных оценок в дневниках, а компетентностью, конкурентоспособностью и востребованностью их выпускников в жизни", - отметил Андрей Фурсенко.

По словам министра, отношение общества к сфере образования уже изменилась, и во многом - благодаря приоритетному национальному проекту "Образование". Так, эта сфера стала более открыта к внешним запросам, к контролю со стороны экономики и общества, перешла от логики "возврата долгов" образованию со стороны государства к логике взаимных обязательств.

"Тысячи людей, по роду своей деятельности далеких от педагогики, работают в школьных советах, участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов, предлагают идеи в конкурсах архитектурных школьных проектов, заинтересованно обсуждают перемены, происходящие в образовании", - констатирует глава профильного министерства.

Кроме того, как заметил Андрей Фурсенко, инициаторами многих изменений становятся ученики: самые активные, требовательные, непоседливые, устремленные в будущее, и это "прекрасно". А с приходом в школу современных технологий и новейшего оборудования учителя сталкиваются с необходимостью постоянно самосовершенствоваться, чтобы не отстать от своих подопечных.

"Новые молодые кадры и есть тот человеческий капитал, который обеспечит переход страны к инновационной экономике", - считает министр образования и науки, отмечая, что "все начинается с Учителя".

На достижение данных целей направлены и законодательные инициативы об обязательном полном (общем) образовании, о двухуровневом высшем, о новом поколении образовательных стандартов, подчеркнул Андрей Фурсенко, сообщает пресс-служба министерства образования и науки РФ.