Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Курганский автобусный завод выполнит указания Дмитрия Медведева

Добавлено: 2007-10-30, просмотров: 3743


 

 

КУРГАН. Школьные автобусы, не соответствующие дополнительным требованиям безопасности, еще какое-то время будут возить детей – несмотря на возможные судебные иски. Пока не найдется предприятие, которое сможет их дооборудовать. Об этом в понедельник, 29 сентября, заявил Борис Курган, начальник Главного управления образования Курганской области на заседании Совета по реализации нацпроектов. Подробности – от www.kurgan.ru.

Напомним, в июле на выездном совещании в Калининграде первый вице-премьер Дмитрий Медведев резко раскритиковал качество товаров, закупаемых в рамках нацпроектов. Особой критике, как сообщали СМИ, подверглись поставщики автобусов в рамках программы «Школьный автобус» нацпроекта «Образование», в том числе и курганские.

Медведев объявил закупаемую с 2004 года технику российского производства «дрянью» и пригрозил отказаться после проверки Контрольным управлением Президента от услуг российского автопрома. «Надо прекратить поставки этой техники и сказать открыто, что наши производители не готовы пока выпускать автобусы для детей, или все-таки заставить делать их кондиционный продукт», - заявил он тогда.

С просьбой проверить качество поставок автотехники первый вице-премьер обратился к главе Контрольного управления Президента Александру Беглову.

Курганскую область высказывание вице-премьера касалось напрямую. Мало того что программа «Школьный автобус» - одно из любимых «детищ» губернатора Олега Богомолова, так еще и удар был нанесен по местному автобусному заводу, который поставляет автобусы в рамках нацпроекта не только в собственный регион, но и по всей России.

По требованиям ГОСТа, школьные автобусы должны иметь ограничитель скорости не более 60 км/ч, запрет движения с открытой дверью, кнопку связи с водителем в салоне, низкую подножку на входе-выходе на расстоянии 20 см от земли, ремни безопасности на пассажирских местах.

Как заявил на совете Борис Куган, в районы направлено 43 автобуса, которые полностью соответствуют ГОСТу, в том числе 26 автобусов за счет областного бюджета и 17 – за счет федерального. Последние выделялись районам на условиях «соучастия» - один автобус покупает для района федерация, а второй приобретает он сам. Десять районов купили по одному автобусу, семь из них уже поставлены, остальные отправляются в путь из Павлодара уже сегодня. А три района купили по два автобуса. Автобусы за счет областного бюджета будут поставлены в ноябре.

Что касается ранее закупленной техники, в настоящий момент подвоз осуществляют 212 «КАВЗов» и 77 «УАЗов». Из них 37 соответствуют ГОСТу, это автобусы «КАВЗ» приобретенные в 2006 году. 28 автобусов, приобретенных годом ранее, имеют антиблокировочную систему (АБС) и подлежат дооборудованию. А еще 30 автобусов, к сожалению, нет, так как практически нереально поставить АБС на старое шасси. Даже их производитель «Курганский автобусный завод» не берется это сделать, о чем было заявлено в соответствующем письме ГлавУО.

Этот вопрос решался на совещании под руководством первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова, куда были приглашены представители «КАВЗа» и руководство ГИБДД. Требования российской прокуратуры дооборудовать школьные автобусы признано справедливым, но, в виду ситуации, был найден выход. «Они же не говорят: «Приостановить подвоз детей, они требуют дооборудовать», - передал вывод совещавшихся начальник Управления образования. Поэтому по объективным причинам неГОСТовские автобусы еще какое-то время поработают, пока не будет найден производитель, способный их «довести до ума».

А на перспективу будут руководствоваться указаниями Медведева. Там, в частности, дается указание ведомству Христенко Минпромэнерго завершить разработку технического регламента безопасности транспортных средств до 1 декабря. Второе поручение касается Министерства образования и науки РФ и прочих заинтересованных ведомств – принять меры по разработке более эффективных моделей автобусов для перевозки детей также до начала декабря. Что касается автомобилей марки «УАЗ», которые закупают там, где число подвозимых детей невелико, то ими готовы пожертвовать. ГИБДД РФ дала время, чтобы завод успел отозвать те 13 штук, которые поступили за счет федеральных средств в прошлом году, и дооборудовать их. Им будет дано временное разрешение на эксплуатацию. Больше их для школьных нужд закупать не будут. Взамен совместно с иностранными производителями планируется разработать автобусы малой вместимости.

Теперь сельские школьники будут ездить только на 22-местных автобусах марки «ПАЗ» и «КАВЗ», которые соответствуют ГОСТу по перевозкам детей.


Елена Хоменко, Курган.РУ