Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Регионы подвели промежуточные итоги реализации ПНП «Образование»

Добавлено: 2007-11-28, просмотров: 4732


МОСКВА. Вчера в пресс-центре РИА «Новости» прошла видеоконференция «Эффективность государственно-частного партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования на примере инновационных образовательных программ ПНП «Образование».

В видеоконференции приняли участие представители 4-х регионов – Москвы: Н. Гунявина, начальник отдела начального и среднего профессионального образования Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ; Т. Трофимова, руководитель отдела реформирования системы образования Национального фонда подготовки кадров; О.Горелова, генеральный директор компании ROMIR; Томска: В. Зинченко, заместитель губернатора по научно-технической политике и образованию; В. Шендель, начальник управления начального профессионального образования администрации Томской области; Л. Веснина, заместитель председателя комитета по высшему и среднему профессиональному образованию; Липецка В. Григорьева, первый заместитель начальника управления образования Липецкой области; В. Чухров, главный специалист дирекции по персоналу ОАО «НЛМК»; Хабаровска: А. Базилевский, министр образования Хабаровского края; В. Лемеха, председатель Совета директоров промышленных предприятий и организаций края, генеральный директор ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».В видеоконференции также приняли участие директора и учащиеся инновационных учреждений НПО и СПО из представленных регионов, победившие в конкурсе на государственную поддержку учреждений начального и среднего профессионального образования в 2007 году.

Участники видеоконференции подвели промежуточные итоги реализации государственной поддержки учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование», рассказали о развитии модели государственно-частного партнерства и значении проекта как для развития образовательных учреждений, так и для обеспечения социально-экономических потребностей региона.

«Надо сказать, весь этот национальный проект, и затевался с той целью, чтобы показать новую эффективную модель взаимодействия бизнеса и образования, поскольку в настоящее время система начального и среднего профессионального образования может развиваться только в непосредственной связи с предприятиями. Учебные заведения должны осуществлять подготовку с высоким качеством», сказала Наталья Гунявина.

Татьяна Трофимова обратила внимание, что «сегодня представлены различные формы государственно-частного партнерства, которое происходит как на уровне стратегическом, так и на уровне оперативном». «В рамках регионов создаются советы, комиссии, совещательные органы, которые занимаются прогнозированием потребностей в кадрах и определяют перспективы развития профессионального образования с точки зрения перспектив развития региона», сказала Т. Торфимова. Участники видеоконференции заметили, что одним из важных результатов реализации данного направления ПНП «Образование» явилось то, что образовательные учреждения будут готовить квалифицированные кадры для современного производства.

Представители образовательных учреждений каждого региона отметили, что результатом реализации инновационных программ является рост трудоустройства выпускников. Средний показатель трудоустройства выпускников инновационных учреждений в 2007 году составил около 90%. Кроме того директор Профессионального училища №40 Хабаровского края И. Пученкин отметил, что после начала реализации учебным учреждением инновационной программы, а также развития взаимоотношений с работодателями, спрос на выпускников учебного учреждения значительно вырос. По некоторым специальностям работодатели конкурируют между собой за привлечение студентов на практику. Также он обратил внимание, что за время практики студенты получают заработную плату на предприятии, которая составляет от 5-7 до 11 тысяч рублей.

Ольга Горелова, рассказала об исследовании востребованности выпускников рабочих профессий и средних специальностей, которое проходило в 26 российских регионах с привлечением представителей региональных профильных ведомств, учреждений начального и среднего профессионального образования, российских предприятий, рекрутинговых агентств и региональных центров занятости. Результаты исследования выявили основные показатели эффективного взаимодействия системы профобразования и бизнеса, основанные на результатах 2007 года. Однако она отметила, что подробные результаты исследования будут представлены в начале декабря.

Подводя итоги видеоконференции, Н. Гунявина выделила несколько важных процессов, реализация которых началась в 2007 году в рамках ПНП «Образование». В частности, идут процессы оптимизации сети образовательных учреждений с целью объединения вокруг наиболее сильных, успешных учреждений. В настоящее запускаются процессы модернизации системы подготовки выпускников в соответствии с социально-экономическими потребностями региона. Важную роль в этом процессе сыграл Национальный проект, поскольку к процессу разработки новых образовательных программ, модернизации существующих специальностей, подключились работодатели. Такой подход позволяет обеспечить качественное соответствие образовательных программ запросам работодателей. Ещё одни процесс, который был инициирован в ходе реализации проекта – повышение квалификации преподавателей. И важную роль в этом процессе могут сыграть межрегиональные связи, позволяющие привлечь в ресурсные центры повышения квалификации ведущих специалистов из различных регионов, обеспечив передачу современных методик работы и преподавания.

«Реализация данных направлений является большим позитивным итогом реализации данного направления Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году», заключила Н. Гунявина.