Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Зарплату учителей могут поставить в зависимость от результатов ЕГЭ их учеников

Добавлено: 2008-07-28, просмотров: 2688


МОСКВА. Зарплату педагогов в России могут поставить в зависимость от успехов учеников. С таким предложением выступили представители нескольких регионов. Они предлагают ввести зависимость квалификационной категории учителей, а значит, и их зарплаты, от результатов Единого госэкзамена.

Это станет частью более широкого эксперимента по введению новой системы оплаты труда, который стартовал в прошлом году, пишет Газета GZT.ru.

Новая система оплаты работы учителей начала действовать с 1 сентября прошлого года в 34 регионах. В большинстве из них качество образования конкретного учителя приравнивали к оценкам школьных тестов или ЕГЭ.

Михаил Кузнецов, губернатор Псковской области, где проводится такой эксперимент, сообщил, что в результате их проверки выяснилось, что 24% педагогов могли бы улучшить свою категорию, 46% ее подтвердили, а категории 30% учителей, наоборот, могут быть понижены.

Согласно предложению губернатора Псковской области учителя должны не только получать новые категории, но и подтверждать их каждые два года.

Большинство педагогов, между тем, не довольны инициативой властей, так как введение новой системы оплаты труда предполагает не только дифференцированное повышение зарплаты, но и ее понижение.

Ректор института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, который организует выполнение проекта в участвующих в эксперименте регионах, признал, что оценивать учительские достижения, исходя исключительно из результатов ЕГЭ, не совсем правильно.

«Тесты позволяет оценить лишь часть работы педагога. Ведь в его задачу входит не только дать ребенку определенный набор знаний по своему предмету, но и сформировать из ученика социально значимую личность», — заявил он газете.

По мнению эксперта, одних результатов ЕГЭ мало. необходимо учитывать то, как ученик себя проявил: например, чем занимается вне школы или как участвовал в школьных проектах.

Напомним, что сейчас под вопросом оказалась судьба самого Единого госэкзамена. В июле в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий обязательность прохождения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах.

Сдача ЕГЭ в последние несколько лет вызывает немало вопросов общественности. Так, в суды поступали многочисленные иски, были даже случаи самоубийства.

В Конституционный суд (КС) России направлен запрос по поводу соответствия Единого государственного экзамена Основному закону. Инициативная группа родителей, дети которых в этом году сдавали ЕГЭ, направили 15 июля обращение в КС РФ о законности его проведения. Они ссылаются на 21-ю статью Конституции, которая запрещает проводить эксперименты над гражданами России без их согласия.

Параллельно проводится сбор подписей под обращением к депутатам Госдумы с просьбой отменить Единый госэкзамен в качестве обязательного. В середине сентября должна пройти Всероссийская акция протеста против ЕГЭ, сообщил президент Всероссийского Фонда образования Сергей Комков.

Ранее Комков сообщал, что «аналогичные запросы в Конституционный суд направят родители из Санкт-Петербурга и Краснодара». Он отметил, что среди тех, кто поставил свои подписи под обращением, двое родителей, дети которых в результате проведения ЕГЭ лишились «золотой» медали.