Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Андрей Фурсенко ищет пути повышения качества образования

Добавлено: 2008-08-20, просмотров: 2899


УЛЬЯНОВСК. Вчера на встрече с педагогами Ульяновской области министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко обозначил основные контуры реформирования отрасли.

Первый за последние почти двадцать лет визит в регион руководитель отечественного образования начал с осмотра экспозиции последних достижений учебных заведений области. Затем министр принял участие в открытии областного образовательного форума. После чего у Андрея Фурсенко состоялся неформальный разговор с педагогами. В основном о качестве современного образования.

- Сегодня Россия столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров, - говорил министр. - Яркий пример - началось возрождение Военно-морского флота, и в дефиците оказались специалисты, которые могли бы качественно варить корпуса подводных лодок.

В ходе общения с педагогами Фурсенко затронул проблему переизбытка вузов в России. По его словам, в СССР было не более 600 высших учебных заведений вместе с филиалами. Сегодня же их 3200, а количество университетов выросло с 30 до полутысячи!

- Студентов вузов стало в два раза больше. А вот количество квалифицированных преподавателей за это время выросло не намного, - подчеркнул министр. - Количество же и качество, как известно, в образовании взаимосвязаны.

По словам Андрея Фурсенко, необходимо вернуть университетам их изначальный статус - ведущих образовательных центров. Но такая важная составляющая образовательного процесса, как наука, увы, не является сегодня сильной стороной российской высшей школы. Как именно пройдет "зачистка" вузов, по каким критериям будут закрывать учебные заведения, либо качество образования будут повышать какими-то иными, более щадящими способами, Фурсенко не пояснил. Однако назвал еще одну "панацею", которая поможет готовить "людей для жизни, а не для получения дипломов".

- Нужно добиваться того, чтобы люди, проявившие себя наиболее успешно в экономике, бизнесе, приходили преподавать, - заметил Андрей Фурсенко. - Чтобы предприятия и фирмы брали студентов на практику. Бизнес должен вкладывать день ги в профессиональное образование. На одних мигрантах он долго не продержится.

Ульяновских педагогов волновал еще один вопрос: не отменят ли ЕГЭ по математике? Напомним, в этом году четверть российских школьников получили по этому предмету "двойки".

- Я считаю, что это не повод для того, чтобы отказываться от ЕГЭ, - заявил министр. - Да, к сожалению, результаты по математике - это объективная картина. Тут надо искать действенное "лекарство". Математике нужно учить! Мы гордимся, что живем в век высоких технологий, но многие наши школьники не знают таблицу умножения!

По мнению министра, есть несколько выходов из этой ситуации. Первый - ввести обязательный экзамен по математике после 9-го класса. А после 11-го экзаменовать выпускников с учетом профильности школы. То есть гуманитариев, скорее всего, от этого предмета освободят. Но существует опасность, что школьники попросту расслабятся, зная, что экзамена по математике не будет.

Второй вариант - выдавать аттестаты даже при том условии, что по одному из предметов у школьника не будет положительной оценки. Эти, а возможно, и другие варианты, которые могут появиться, будут обсуждаться осенью с привлечением представителей общественности и педагогов, сообщает "Российская газета".