Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



«Продо» нарастит мощности «Тюменского бройлера»

Добавлено: 2008-08-22, просмотров: 3112


ТЮМЕНЬ. Группа компаний «Продо» намерена в полтора раза – до 37 тысяч тонн курятины ежегодно – нарастить мощности «Тюменского бройлера». Одновременно инвесторы готовы вложить немалые средства в производство на юге области зерна, комбикорма, свинины и мясных деликатесов.

По словам генерального директора «Продо Менеджмент» Виктора Сухинова, в современном птицеводстве побеждает система зональности. Чтобы на «Тюменском бройлере» сделать зонирование более четким, необходимо отделить репродуктор и так называемый ремонтный молодняк от откорма птицы, вынеся их на совершенно новые площадки. А для этого предстоит изыскать дополнительно до пяти тысяч гектаров земли и инвестировать в расширение производства не менее 800 млн. рублей. Эти деньги «Продо» намерена занять в Западно-Сибирском банке Сбербанка РФ, заключив с ним соглашение о стратегическом сотрудничестве.

К этому соглашению «Продо» шла долгие пять лет. Все эти годы клиентами банка являются сразу четыре предприятия группы – «Тюменский бройлер», «Омский бекон», птицефабрика «Сибирская» и мясокомбинат «Омский». И если в прошлом году их ссудная задолженность в банке составляла немногим более 200 млн. рублей, то сегодня она превышает 1,2 млрд. рублей, а на рассмотрении находятся кредитные договоры еще на несколько миллиардов.

Как признался Виктор Сухинов, «Продо Менеджмент» надеется с помощью Западно-Сибирского банка Сбербанка России удешевить импорт. Ведь речь идет о масштабных закупках за рубежом современного оборудования для модернизации и расширения производства. Подписав соглашение, стороны договорились о партнерстве в осуществлении совместных проектов – от расчетного обслуживания и зарплатных проектов до долгосрочного инвестиционного кредитования и финансирования внешнеторговых сделок.

Если с финансами у ведущего мясоперерабатывающего холдинга страны особых проблем нет, то с землей все гораздо сложнее. Участки давно стали чрезвычайно востребованным ресурсом, предметом купли-продажи и вложения средств. Данная тема уже обсуждалась с губернатором области и нашла у главы региона «поддержку и понимание». Осталось лишь найти требуемые площадки. И тогда побаловать себя нежным цыпленком смогут не только тюменцы, но и большинство россиян. Тем более что «Продо» делает ставку на особо ценное охлажденное мясо птицы и различные полуфабрикаты, освобождающие хозяек от лишнего времяпрепровождения за плитой. Этот диетический продукт не идет ни в какое сравнение с заморской птицей, которую при жизни накачивают антибиотиками и анаболиками.

«Продо» пытается найти на тюменском юге еще до 50 тысяч гектаров пахотных земель, дабы самим выращивать зерно, как это происходит в Омской области. Подготовлен типовой проект завода на 40 тысяч тонн комбикорма в год. Привязать его планируется в каждом из восьми регионов присутствия компании. В качестве альтернативы строительству завода в Тюмени рассматривается вариант приобретения Тюменского комбината хлебопродуктов, где в настоящее время закупается львиная доля комбикорма для «Тюменского бройлера». Правда, как признал Виктор Сухинов, переговоры с его собственниками пока безрезультатны.

Изучается и вероятность создания «Тюменского бекона», который вполне может появиться в случае налоговых послаблений и существенной поддержки правительства региона. В противном случае гораздо дешевле расширить действующий «Омский бекон».

Обсуждается еще один проект – строительства птицефабрики в Ханты-Мансийском автономном округе. Ведущая нефтяная провинция мира, считает Виктор Сухинов, заслужила право питаться не замороженными окорочками, а охлажденным мясом.

На ближайшую пятилетку группа «Продо» наметила амбициозные планы. Она рассчитывает увеличить свою долю на отечественном рынке мясопродуктов с нынешних 14 как минимум до 20 процентов и выйти на мировую арену, потеснив там импортные куриные окорочка и немецкий бекон.