Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



О реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК” в Тюменской области

Добавлено: 2006-03-22, просмотров: 14502


Национальным проектом Правительства Российской Федерации в сфере агропромышленного производства приоритет отдается двум основным  направлениям:

- Ускоренное развитие животноводства;

- Стимулирование развития малых  форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Также, в рамках приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России” решается вопрос  улучшения жилищных условий молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственном производстве.

Соисполнителями и основными операторами реализации проекта на уровне федерации определены акционерные общества “Россельхозбанк” и “Росагролизинг”.

В результате реализации национального проекта в АПК России  прогнозируется увеличить к  2008 году:

- производство молока на 4,5%;

- мяса - на 7%,

- объемы реализации продукции, производимой ЛПХ и КФХ на 5-7 процентов.

II. На федеральном уровне государственная поддержка участников реализации национального проекта за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в форме субсидирования части процентной ставки по коммерческим кредитам и займам. К возмещению предусматривается часть затрат на уплату процентов:

1. По инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельхозтоваропроизводителями в кредитных организациях на  срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), в том числе:

· сельскохозяйственным предприятиям - в размере 2/3 затрат на уплату процентов при условии софинансирования из областного бюджета 1/3 ставки рефинансирования;

· крестьянским хозяйствам - в размере 95% затрат на уплату процентов, при условии софинансирования из областного бюджета 5% ставки рефинансирования;

2. По кредитам и займам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, ЛПХ и КФХ в кредитных организациях и сельских кредитных кооперативах в 2006 году.

Товаропроизводителям данной категории из федерального бюджета субсидируется 95% затрат на уплату процентов, при условии софинансирования из областного бюджета 5% ставки рефинансирования.

Погашение процентов за пользование кредитами осуществляется после их уплаты заемщиками.

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях  определены и утверждены Постановлениями Правительства РФ.

Кроме “Россельхозбанка” сегодня уже 4 кредитных областных организации - Сбербанк, Запсибкомбанк, Агропромбанк, Тюменьэнергобанк - готовы работать с участниками национального проекта на более приемлемых условиях.

Поэтому, не дожидаясь лимитов субсидий из федерального бюджета,   порядка кредитования через Россельхозбанк, условий Росагролизинга мы, учитывая важность и актуальность поставленной задачи, предметно работаем над выполнением отраслевой программы. В этих целях:

- создан и в ежемесячном режиме функционирует Совет при Губернаторе области по реализации национального проекта;

- с периодичностью 2 раза в месяц на всех муниципальных территориях организован мониторинг проекта по направлениям;

- изучаются возможности и условия кредитных учреждений для их участия в кредитовании товаропроизводителей АПК.

В сфере АПК области национальный проект реализуется по следующим приоритетным позициям:

- ускоренное развитие молочного и мясного животноводства;

- развитие малых форм хозяйствования;

- улучшение жилищных условий для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственном производстве и их семей.

В животноводстве мы выделяем два основных направления развития  - молочное и мясное.

Молочное животноводство.

Для достижения поставленных перед отраслью целей  определены 5 задач, к решению которых мы уже приступили.

Задачи условно поделены по степени затратности  их выполнения.

1. Специализация  молочного и мясного производства.

Анализ результатов деятельности действующих специализированных откормочных хозяйств и предприятий молочной специализации, не обремененных содержанием и откормом шлейфа крупного рогатого скота, показывает снижение производственных затрат на 20% и рост объемов производства в - на 8-10 процентов.

2. Пересмотр структуры кормового поля в пользу белковосодержащих и молокогонных монокультур (люцерна, рапс, вика, козлятник, раннеспелые гибриды кукурузы). По данным видам культур мы изыскиваем сорта с более коротким сроком вегетации.

Уже в текущем году планируется увеличить площадь посева бобовых культур на две трети (50 тыс. га). Это позволит улучить качество молока за счет повышения  белковомолочности кормов.

3. Кормопроизводство и кормоприготовление. На эти цели предусматривается софинансирование из областного бюджета на частичную компенсацию стоимости приобретаемой техники и оборудования для кормоприготовления.   

Применение современных технологий позволит в 2006 году увеличить объемы заготовки качественных кормов на 15%, получить молочную продуктивность на уровне 4500 кг, что обеспечит рост валового производства молока на 8-10 процентов.

4. Улучшение генетического потенциала дойного стада за счет приобретения 10000 голов племенных нетелей зарубежной селекции при участии областного бюджета и хозяйствующих субъектов.

Это обеспечит увеличение поголовья продуктивного скота на 10% в 2006 году и еще на 20%  в 2007 году и прирост объемов производства молока на 11 процентов.

5. Строительство животноводческих комплексов. В настоящий момент в стадии строительства находится 6 и до конца года будет начато строительство еще 11 комплексов. Всего будет введено в эксплуатацию 17 молочных комплексов на 15,7 тыс. скотомест.

Источниками на капитальные вложения служат кредиты банков, собственные средства предприятий, компенсационные выплаты из областного бюджета на стройку и приобретение молочного оборудования.

Наряду со строительством новых комплексов будет произведена модернизация существующих животноводческих ферм на 3 тысячи скотомест.

В развитии молочного животноводства существенная роль отводится и хозяйствам населения. В текущем году планируется обеспечить ЛПХ граждан улучшенным скотом молочных пород в количестве до 1000 голов. Учитывая, что  созданная система закупа продукции от ЛПХ, в том числе молока, увеличивает охват сельских территорий  и товарных дворов, прирост объемов закупа молока составит в 2006 году - 5-6 тыс. тонн, в 2007 году - в пределах 5 тыс. тонн. Доходы сельского населения от реализации молока составят за 2 года 560 млн. рублей.

В результате, выполнение мероприятий по развитию молочного животноводства позволит обеспечить к 2008 году:

- прирост поголовья КРС в сельскохозяйственных предприятиях на 30%;

- увеличение валового производства молока в хозяйствах всех категорий на 11-12%;

- увеличение загрузки мощностей предприятий переработки на 20%

- снижение стоимости затрат на переработку на 5 процентов.

Мясное животноводство.      

Наличие специализированных откормочных площадок, поступление приплода от приобретаемого племенного скота, обеспеченность кормовой базой позволяет рассчитывать на рост объемов мяса КРС  в течение 2-х лет по 4-5 процентов.

Важным фактором в наращивании мясных ресурсов области является  “скороспелая” отрасль свиноводства. И здесь мы делаем ставку на хозяйства населения.

В этом направлении предусматривается:

1. Продажа субъектам малых форм хозяйствования 2,3 тыс. голов племенных ремонтных свинок и 200 голов хрячков. Улучшение генетики и увеличение выхода мяса до 70% позволит обеспечить прирост производства свинины на 2-3 процента. Доходы населения от реализации свинины составят порядка 120 млн. рублей.

2. Компенсация стоимости кормов для 40 тысяч  свиноматок, содержащихся в ЛПХ граждан, позволит получить до 350 тысяч голов поросят, увеличить объем производства мяса на 2- 4 процента, доходы личных подсобных хозяйств - на 300 млн. рублей.

То есть, в вопросах увеличения мясных ресурсов мы параллельно решаем задачу поддержки малых форм хозяйствования и привлечения в качестве участников продовольственного рынка - товарных дворов ЛПХ граждан.

В целом, прирост объемов производства мяса составит в 2006 году 4%, а при сохранении подходов в поддержке на 2007 год процент прироста может быть не ниже.

Наращивание объемов производства животноводческой продукции позволит обеспечить занятость сельскохозяйственным производством не менее 3000 человек и получить дополнительной выручки в сельскохозяйственных предприятиях 1200 млн. руб., в ЛПХ 800 млн. рублей.

В контексте развития малых форм хозяйствования мы рассматриваем не только тему развития животноводства, но и картофелеводства.

В данном направлении в нынешнем году мы планируем к реализации 3 пилотных проекта - в Заводоуковском, Упоровском и Исетском районах, где специализированное предприятие агрофирма “КРиММ” при обеспечении населения семенным материалом и 100% закупе выращенного картофеля позволит вовлечь в эту работу 300-350 ЛПХ. Это принесет гражданам ЛПХ в пределах 200 млн. руб. выручки и до 80 млн. руб. чистого дохода.

По такой же схеме планируют организовать работу и другие картофелеводческие хозяйства.

В рамках проекта будет решаться проблема укрепления материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов через бюджетную поддержку и кредитование на приобретение материальных ресурсов и закуп сельскохозяйственного сырья. В результате, охват услугами сельских территорий возрастет на одну треть.

Кредитные линии субъектам малых форм хозяйствования на покупку скота, оборудования, техники будут открыты через сельские кредитные кооперативы и коммерческие банки.

Предпринимаемые меры позволят увеличить доходы сельских жителей и в комплексе решать программу самообеспечения семей. По расчетам, в результате принятых мер, дополнительный доход от реализации продукции составит до 100 тысяч рублей на 1 товарный двор.

Жилье для молодых специалистов и их семей.

Сельское хозяйство - это серьезная для экономики региона отрасль. И решать стоящие перед отраслью задачи без привлечения в сельскохозяйственное производство молодых грамотных менеджеров и высоквалифицированных рабочих довольно сложно. Поэтому большое внимание мы также уделяем  закреплению молодых специалистов на селе.

На субсидирование части затрат на строительство и приобретение жилья для молодых специалистов в областном бюджете предусматривается 15 млн. рублей.

В целях мотивации из областного бюджета выплачивается адресная финансовая помощь выпускникам ВУЗов и ССУЗов, выезжающих работать на село, в размере 50 и 30 тыс. руб. соответственно.       

Таким образом, не дожидаясь федеральных средств на субсидирование процентных ставок, мы решаем задачи реализации мероприятий национального проекта в комплексе для всех субъектов АПК как и требует многоукладное сельскохозяйственное производство.

http://admtyumen.ru