Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Андрей Фурсенко: "Деньги на образование будут сохранены и даже увеличены..."

Добавлено: 2008-12-01, просмотров: 2928


МОСКВА. Выступление министра образования и науки Андрея Фурсенко на радиостанции «Эхо Москвы», вызвало большой интерес слушателей. По словам ведущего Андрея Венедиктова, количество вопросов, заданных министру, стало рекордным. Правом на прямой разговор, минующий посредников в лице пресс-секретарей и журналистов, воспользовались родители школьников, учителя, преподаватели вузов, ученые – все те, кого затрагивают процессы, происходящие в российской науке и образовании.

Прежде всего, А. Фурсенко ответил на множество вопросов, посвященных единому государственному экзамену, среди которых были как критические по отношению к ЕГЭ, и позитивные. Министр рассказал, какие экзамены по ЕГЭ будут сдавать выпускники российских школ с 2009 г. Так, математика и русский язык станут для них обязательными. Если школьник не планирует поступать в вуз, то эти два экзамена будут для него единственными. По окончанию школы, он получит аттестат и свидетельство о сдаче двух экзаменов в рамках ЕГЭ.

Если же школьник хочет продолжить свое образование в высшем учебном заведении, то он должен узнать, какие дополнительные экзамены по ЕГЭ требуются по выбранной им специальности. Так, для абитуриента исторического факультета, возможно, понадобится сдать еще два экзамена: по истории и иностранному языку. «Если вы не определились [со специальностью], если вы думаете, что, может быть, пойдёте на экономику, а может на историю, то Вам, может быть, придётся сдавать не два экзамена по форме ЕГЭ, а три», – заметил А. Фурсенко.

Министр также выразил уверенность, что до 1 января все российские школьники получат информацию, как будет проходить сдача ЕГЭ летом 2009 г. Срок действия экзамена в форме ЕГЭ – один год.

В некоторых вузах с большим количеством абитуриентов (их список утвержден правительством РФ) высоких баллов по ЕГЭ будет недостаточно, выпусникам школ нужно будет пройти дополнительные испытания по профильной специальности.

Далее в эфире "Эха Москвы" состоялось обсуждение новаций в области государственного образовательного стандарта в средних школах. Как известно, раньше этот стандарт имел три компонента – федеральный (75%), региональный или национально-региональный (НРК, до 15%) и школьный (до 10%), «каждый [уровень] имел свою делянку». Сейчас же, с 1 сентября 2009 г., стандарт будет разделен на инвариантную часть (70%) – то, что будет приблизительно одинаковым во всех школах по всей стране и вариативную часть (30%) – содержание которой будет определяться самим учебным учреждением. При этом инвариантная часть, по словам министра, будет готовиться на основе предложений от субъектов РФ, чтобы в ней могли присутствовать определенные региональные черты.

Много вопросов радиослушателей было связано с преподаванием национальных языков. Жители отдельных регионов жаловались, что преподаванию национального языка отдается больше времени, чем преподаванию английского, при этом английский дети знают лучше, чем национальный. По мнению А. Фурсенко, при рассмотрении этой проблемы главным является Закон о языке. Министр уверен, что дети должны знать язык того региона, где они живут, в знак уважения к местному сообществу, с другой стороны, родительский комитет и школьный совет могут повлиять на то, сколько часов будет отдано тому или иному языку. Фурсенко полагает, что здесь должен поддерживаться баланс, в значительной степени, определяемый мнением локального сообщества. «Я считаю, что любой диктат, будь то федеральный или региональный, не допустим», – отметил он.

А. Фурсенко также критически отозвался о действиях администрации школы, допустившей проведение в 1-м классе православного молебна, после которого над мальчиком-протестантом, не умеющим креститься, стали смеяться одноклассники. Он полагает, что в школах необходимо преподавать историю и культуру религии, но «самой религии быть не должно».

Во второй части программы министр рассказал о том, по каким принципам будет проходить сокращение числа вузов в России. Министерство намерено ужесточить критерии, которым должно отвечать высшее учебное заведение: и по научной работе, проводимой в нем, и по качеству обучения. А. Фурсенко сообщил, что сейчас в России около 1500 вузов и 2200 филиалов, т.е. всего 3700 высших учебных учреждений. По оценкам министра, «в течение четырех лет количество этих образовательных точек может уменьшиться где-то на 1000-1500».

При этом новые вузы будут открываться, но только после тщательного рассмотрения в Минобрнауке. Так, в Сочи в 2008 г. был открыт филиал МАДИ, в котором будут готовить строителей дорог, эксплуатационников, всех тех, кто будет работать на Олимпиаду-2014 г.

Сокращение вузов будет идти не по принципу государственный – негосударственный, а по критерию «плохой» – «хороший». И основная поддержка будет оказываться сильным вузам.

В заключение радиоэфира министр выразил уверенность, что финансирование образования будут стабильным, несмотря на экономический кризис. «Я абсолютно убеждён, что деньги на образование будут сохранены и даже увеличены в случае появления каких-то больших проблем», – отметил А. Фурсенко.

Министр образования и науки высказался также за то, чтобы не допустить исключения из вузов тех студентов, которые оплачивают свою учебу через образовательные кредиты. «Мы договорились с руководителями вузов о том, что они пролонгируют возможность для ребят, которые не сдали во время деньги». Обучение продлено до окончания этой сессии. А. Фурсенко рассказал о том, что программа «Кредо» с банком «Союз» делают все возможное для того, чтобы решить вопросы финансирования. «Подавляющее большинство контрактов и договоров выполнено, и деньги выделены».

Полит.РУ