Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Гранты стали точками роста

Добавлено: 2010-03-10, просмотров: 2230


Нижний Тагил. Грантовая система приоритетного национального проекта «Образование» придала дополнительный импульс внедрению инновационных технологий в школе. 25 миллионов рублей в виде грантов получили нижнетагильские общеобразовательные учреждения.

 

То есть каждая третья школа в городе стала победителем федерального конкурсного отбора и смогла вложить солидные средства в совершенствование учебного процесса.

 

Школа № 45 известна в Нижнем Тагиле благодаря отличным выступлениям её учеников на фестивалях «Юные интеллектуалы Среднего Урала», успехам в лёгкой атлетике и судомоделировании, а также ставшим уже традиционным победам в краеведческой игре «Я — тагильчанин». Теперь у этой школы есть ещё одна отличительная черта. В 2009 году она стала инновационной академической площадкой Уральского отделения Российской академии образования. Здесь успешно формируется здоровьесберегающая среда. На грант, полученный за победу в конкурсе инновационных социальных технологий, были переоборудованы кабинеты начальной школы. Теперь учебный процесс там идёт с учётом двигательной активности детей младшего школьного возраста. Половина класса сидит за обычными партами, вторая — стоит за конторками. Через десять минут ребята меняются местами. Кроме того, на уроке редко можно увидеть школьника, сидящего неподвижно. Каждый урок — вызов статичности. Объясняя тему, учитель задействует всё пространство кабинета. Изучение предметов больше напоминает игру, в которой ребёнок и в ладоши похлопает, и головой покрутит, и по классу пробежится. Второклассница Лера Ильина признаётся, что уроки проходят очень быстро, и она ни капельки не устаёт. Такое учение приносит и пользу, и радость.

 

Школа № 75/42 уникальна во многом. Здесь практикуется углублённое обучение нескольким дисциплинам. Одни ребята отдают предпочтение точным наукам, другие — естественным, третьи выбирают гуманитарный курс. Специализация здесь проходит с учётом личностных особенностей учащихся, в выборе детям помогают педагоги и психологи. В параллелях старшей школы по 6–8 профильных классов, ежегодно её стены покидают 200 выпускников. Когда-то школа специализировалась исключительно на подготовке абитуриентов Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, сейчас круг социальных партнёров значительно расширился. Выпускники школы на бюджетной основе поступают в 18 российских вузов, среди которых Московский институт стали и сплавов, Санкт-Петербургский и Казанский университеты. Средства, полученные в виде гранта, и постоянная поддержка попечительского совета помогли педагогическому коллективу создать современную базу для изучения широкого спектра дисциплин.

 

Зная, что первый нижнетагильский лицей создавался для углублённого изучения математики и физики, ожидала встретить здесь настоящих технарей. И не встретила. Директор лицея Ольга Михайловна Узкова и во всём поддерживающие её педагоги создали в учебном заведении удивительную творческую атмосферу. Свободное от изучения точных наук время лицеисты посвящают археологии, театру, музыке, туризму, журналистике… И во всех ипостасях блистают не только на городском, но и на региональном уровне. Общественная организация «Союз лицейского братства» может служить образцом детского самоуправления. Её члены заботятся о том, чтобы в лицее каждый был яркой, многосторонней личностью. Огромные силы и значительные средства вкладываются в формирование творческого, культурного потенциала нашей будущей технической элиты.

 

Гимназию № 86 тагильчане не зря называют «школой успеха». Здешние педагоги умеют открыть и взрастить талант в каждом ребёнке. Индивидуальный подход и создание условий для раскрытия потенциала личности дают потрясающие результаты. Только за прошлый учебный год в дистанционных образовательных проектах по линии ЮНЕСКО блеснули 1800 работ учащихся гимназии. Это при том, что учатся здесь 800 ребят, и первоклассники в интернет-проектах ещё не участвуют. Постоянно совершенствуя учебный процесс, педагоги не забывают о главном — обеспечении безопасности жизни своих подопечных. Средства гранта были направлены на оснащение специализированного класса ОБЖ. Компьютеризированный тренажёр по отработке навыков оказания первой медицинской помощи, тестовые программы, средства спасения — всё это пригодится ребятам, чтобы помочь в беде себе и другим.

 

На обеспечение безопасности детей сделали акцент и в лицее № 39. Это учебное заведение получило два гранта. Средства были вложены в создание программно-аппаратного комплекса контроля образовательного процесса. Камеры слежения установлены по всему периметру территории лицея. Эта мера уже не раз доказала свою эффективность при выдворении граждан, пришедших на огороженную площадку с недобрыми намерениями. Кроме того, вход в здание учебного заведения тоже контролируется — у каждого ученика и сотрудника есть именная карточка. Посещаемость и успеваемость учащихся отражены в электронном журнале. При желании родителей им отсылаются SMS о полученных оценках и посещении уроков их наследниками. В лицее действует локальная компьютерная сеть, позволяющая персоналу иметь доступ к оперативной информации. В 20 классах установлены интерактивные доски. Школьное телевидение имеет возможность прямых трансляций не только из студии, но и из актового зала, отдельных кабинетов.

 

Гранты, полученные в рамках приоритетного национального проекта «Образование», внесли достойный вклад в развитие общеобразовательных учреждений Нижнего Тагила. Там, где ведётся системная работа по внедрению инновационных технологий, школьная жизнь приобретает современные черты. Дети обогащаются знаниями, сохраняют здоровье, растут творчески. Они готовятся принять от нас страну и сделать её лучше.

Источник: «Областная газета»