Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Очереди – меньше, зарплата - больше

Добавлено: 2006-04-04, просмотров: 6461


ЕКАТЕРИНБУРГ. Два этих условия для медиков участковых поликлиник должны быть крепко взаимосвязаны по замыслу Территориального фонда обязательного медицинского страхования и Минздрава Свердловской области. В нашей области семь поликлиник Екатеринбурга, Первоуральска, Асбеста и Ирбита решились на участие во втором этапе реформы амбулаторно-поликлинического звена. Образно говоря,  поликлиникам предложено "повернуться лицом к пациенту".

—Три года назад в поликлиниках области стала внедряться оплата труда "по посещениям" вместо привычной оплаты по смете. Поликлиники были нацелены не только на то, чтобы принять как можно больше больных, но и на активную профилактическую работу, проведение диспансеризации, — говорит исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Борис Парный. — Постепенно стабилизировалось положение дел в поликлиниках, которые смогли больше зарабатывать. Но, с другой стороны, очереди, невозможность неделями попасть к специалисту, нервозная обстановка - это все по-прежнему реальность многих больниц. И как раз задача сегодняшнего этапа реформирования — ликвидировать очереди, хамство, и в целом навести порядок, организовать четкую талонную систему. Территориальный фонд обязательного медстрахования разработал организационно-методический стандарт работы для тех амбулаторно-поликлинических учреждений, что согласны внедрять у себя новые правила работы. Стимул же для тех, кто согласен работать больше и лучше, - повышение тарифа оплаты медуслуг в полтора раза...

Эксперимент стартовал в поликлиниках месяц назад. Для того, чтобы рассказать о первых результатах, о том, что удалось сделать и какие трудности еще предстоит преодолеть, мы отправились в городскую поликлинику № 2 Первоуральска. К этому лечебному учреждению, при поддержке городского управления здравоохранения решившемуся на эксперимент, прикреплена 51 тысяча первоуральцев (почти треть населения города).

Приехали мы утром, но особого столпотворения у регистратуры или кабинетов не заметили. Тихонько наблюдая за работой регистратуры, за этой вечной "горячей точкой" любой поликлиники, больше всего поразились тому, что ни разу не услышали до боли знакомой фразы: "Талонов нет, надо было утром приходить...". Как показалось, с терапевтами особых проблем у обратившихся не было - кто-то получал талон на этот же день или соглашался прийти завтра-послезавтра, точно уверенный, что в 10.45 или 18.20 врач будет его ждать. К хирургам или окулистам записывали на три-четыре дня вперед. К невропатологу пожилой мужчина тоже смог заказать талон, правда, его день приема был через 10 дней. Но и этой возможности пациент обрадовался - по его словам, главное, что "затемно мерзнуть у входа не придется, а то невролог один - талонов на всех не хватает"...

—По сути, нам предстоит "от количества перейти к качеству".

Одно из главных условий вступления в эксперимент - четкая талонная система, есть возможность записаться к врачам и по телефону — особенно для работающих это очень удобно, — рассказывает главный врач городской поликлиники № 2 Первоуральска Любовь Семенцова. — Требования, предусмотренные стандартом, на первый взгляд, несложные. Так, это работа врачей, процедурных кабинетов до 19.00. Обязательно и присутствие дежурного администратора для разрешения спорных вопросов, кстати, это и регистратуру дисциплинирует, и руководителю позволяет быть в курсе всех проблем. Есть и пункты о работе гардероба, достаточном количестве банкеток и стульев около кабинетов докторов...

Но в условиях дефицита кадров — в этой поликлинике терапевтами укомплектованность — 46 процентов, хирургами - 50, а неврологов вместо трех - один, проблем все же немало. Практически все доктора загружены на полторы-две ставки и работать некому, и для того, чтобы заработать). Не все просто и с выпиской льготных рецептов. Хотя больших трудностей с этим сейчас нет - ТФОМС помог с компьютерами, процесс во многом автоматизирован, пациенты, да и доктора, уже привыкли. Но часы приема льготников должны быть специально и строго выделены. И тут не все гладко: во-первых, есть участки, где пожилых льготников очень много, во-вторых же, иногда самому ветерану или инвалиду удобнее прийти в другое время.

—С какой стороны ни посмотри, а большинство наших трудностей упираются в кадровый дефицит. Очень надеемся на то, что обещанное со следующего года федеральным правительством кардинальное повышение зарплаты привлечет в участковую службу выпускников медакадемии, — говорит Любовь Александровна. - Тогда любые требования, стандарты будет легче выполнить. Но и сейчас можно говорить о первых положительных результатах наших организаторских усилий. Так, как руководитель и как дежурный администратор, я сразу заметила, что жалоб стало меньше. Кстати, для нас очень значимо, что увеличение тарифа позволит получить добавку к зарплате не только участковым медикам, но и узким специалистам, работникам регистратуры...

—Для врачей также важно, что нет у дверей кабинетов столпотворений, — дополняет главврача терапевт Вячеслав Дорохин. -И для пациентов это хорошо, и доктор спокойней, внимательней прием ведет. А это вообще трудно переоценить, ведь нужно не только уже имеющуюся болезнь вылечить, но и не пропустить симптомы начинающейся...

Отметили первоуральские доктора и то, что в следующем году работать еще больше придется. Да, с одной стороны в рамках президентских инициатив обещана существенная прибавка к зарплате участковой службе, но всем уже ясно, что и требований по качеству работы будет в разы больше. Но в какой-то степени медики к этому уже готовы — работать "за двоих" участковой службе не привыкать.

«Областная газета»