Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Деньги на школу

Добавлено: 2012-06-06, просмотров: 1578


Премьер-министр подвел итоги учебного года


Регионы получат очередные средства из федерального бюджета на модернизацию школ после того, как отчитаются за расходование первых 30 миллиардов рублей. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе селекторного совещания с регионами подвел итоги прошедшего учебного года и начал подготовку к следующему, в котором продолжится начатый в 2011 году трехлетний проект по модернизации системы образования в субъектах Федерации. На эти цели запланированы 120 миллиардов рублей.

- Цель проекта - кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, восстановить медпункты, столовые и спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования Интернета, - напомнил глава кабинета министров.

В текущем году в рамках проекта в регионы направят 60 миллиардов рублей. Первые 30 туда уже поступили, и правительство ждет максимальной отдачи от их использования. За год планируется отремонтировать 11 тысяч школ, а трем тысячам предстоит капитальный ремонт и реконструкция. Отчитываться за средства регионам придется особо - от этого зависит получение очередного финансирования. "Считаю абсолютно разумным, чтобы второй транш в размере, соответственно, тоже 30 миллиардов выделялся бы регионам только после того, как они отчитаются о результатах работы над проектом за первое полугодие 2012 года", - заявил Медведев.

Ремонт школ сейчас важнее даже их технического оснащения. Только в 58 процентах школьных учреждений имеется система горячего и холодного водоснабжения, а нормальные, теплые туалеты - в 77 процентах. "В школе должны быть человеческие условия. Школа - это место, где наши дети проводят значительную часть дня, - подчеркнул премьер. - Поэтому прежде чем покупать дорогостоящее оборудование, которое хорошо, если появляется в школе, надо обращать внимание на туалеты, на водоснабжение, на работающую систему канализации, на душевые в спортивных залах, то есть на те удобства, которые являются элементарными".

Финансирование системы среднего образования затрагивает не только материально-техническую базу. В прошлом году Дмитрий Медведев еще в ранге президента поставил задачу довести зарплату учителей до среднего уровня в каждом отдельном регионе. Большинство регионов это уже сделали, остальные должны подтянуться до конца года.

"За первый квартал 2012 года средняя заработная плата учителей в России на 40 процентов превысила показатели аналогичного периода прошлого года, - заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - В среднем она выросла с 15,3 до 21,1 тысячи рублей". Когда с этой задачей справятся отстающие регионы, зарплата учителей в среднем по России должна достигнуть 23,7 тысячи.

- Обращаю внимание также руководителей регионов на то, что зарплата в системе общего образования в соответствии с существующим распределением полномочий является зоной вашей ответственности, - заметил Медведев главам субъектов. - Здесь не должно быть расчета на постоянную помощь из федерального бюджета.

Сейчас в школах другая горячая пора - 850 тысяч выпускников сдают единый государственный экзамен, вокруг которого несколько лет шли не менее горячие споры и до сих пор в экспертных кругах не пришли к единому мнению о целесообразности такой формы проверки знаний школьников. "Введение единого госэкзамена сделало процедуру поступления в вузы более открытой и честной. Я об этом неоднократно говорил. Считаю, что это абсолютно правильно", - еще раз напомнил председатель правительства свою позицию.

Новый глав минобрнауки рассказал о ключевых приоритетах развития сферы школьного образования в ближайшее время. В рамках нацпроекта "Образование" ранее были поддержаны регионы и школы-лидеры, установившие определенную планку для всей страны. В результате этого проявилась определенная дифференциация школ. Сейчас нужно уделить первоочередное внимание тем школам, которые отстают, считает Ливанов.

Вторая жесткая задача - обеспечение школ необходимой инфраструктурой. В течение двух-трех лет все средние учебные заведения должны быть приведены в соответствие элементарным санитарным нормам и правилам.

"Третье. Нам необходимо существенно снизить отчетность школ, - считает министр образования и науки. - Я очень много слышу о том, что и учителя, и администрация школ перегружены отчетностью". Министерство сейчас изучает вопрос и намерено с нового учебного года в два раза снизить объемы отчетности.