Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Овощи без посредников

Добавлено: 2012-11-19, просмотров: 1233


В областном центре открылся первый специализированный сельскохозяйственный рынок

В теплом павильоне круглый год можно будет покупать недорогие овощи и фрукты. Фото: Екатерина Христозова
В теплом павильоне круглый год можно будет покупать недорогие овощи и фрукты. Фото: Екатерина Христозова
Строительство павильона площадью около 10 тысяч квадратных метров обошлось почти в 500 миллионов рублей.

Новый рынок совсем не похож на старые тюменские базары. Ни внешним видом, ни содержанием. Здесь все продумано до мелочей: отлажена четкая система поступления товара, прохождения санитарного контроля, складского хранения, реализации. Специалисты уверяют, что за последние 20 лет в России не возводили ни одного подобного объекта.

К созданию специализированного сельскохозяйственного рынка в регионе подтолкнула ситуация, сложившаяся в последние годы в сфере сбыта сельской продукции. Нехватка площадей, высокая арендная плата в торговых точках, ценовой диктат со стороны сетевиков привели к тому, что мелкие и средние производители оказались просто не вхожи на рынок. Появление специализированного павильона призвано исправить эту ситуацию.

Пока здесь заняты еще не все прилавки. Но уже заметно, что местная продукция - в приоритете. Собственник комплекса обязался выделить сельхозпроизводителям Тюменской области половину торговых мест, причем с десятипроцентной скидкой по арендной плате. Не менее 10 процентов прилавков будет предоставлено владельцам личных подсобных хозяйств. В отличие от торговых сетей и гипермаркетов рынок обещает большой выбор свежей и натуральной продукции: здесь можно приобрести домашнюю сметану, сыры, творог. Планируется даже торговать свежей олениной.

Потребители надеются, что появление сельхозрынка не только обеспечит большой выбор натуральных продуктов питания, но и поможет снизить цены. Ведь в большинстве магазинов торговая надбавка на мясо, овощи, молоко и другие товары достигает 30 процентов от отпускной стоимости. Обеспечив производителям прямой доступ к прилавку, эту наценку можно сократить в два раза.