Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Окно в глубинку

Добавлено: 2012-11-22, просмотров: 1705


В зауралье не хватает денег на перевод госуслуг в электронную форму

В Кургане готовится к открытию областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Центральный офис разместится в бывшем здании столовой одного из курганских заводов. На реконструкцию и оборудование потрачено 120 миллионов рублей. Центр будет работать по принципу единого окна, и таких окон в нем предусмотрено 33. При полной загрузке пропускная способность МФЦ составит 1,5 тысячи заявителей в день.

Впоследствии филиалы МФЦ появятся и в других муниципалитетах Зауралья. Например, в Шадринске центр разместится в городской администрации, в Щучье планируют построить новое здание, а в Петуховском районе пока лишь ведется поиск помещения или земельного участка для строительства.

Но если в конце концов МФЦ откроются во всех городах и районных центрах Зауралья, то до сельской глубинки могут и не дойти. Как обеспечить равный доступ населения к госуслугам, пытались выяснить члены комитета областной Думы по экономической политике.

По словам начальника регионального управления информационных технологий Вячеслава Галактионова, на то, чтобы во всех поселковых центрах Курганской области организовать каналы связи для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, потребуется 1,2 миллиарда рублей. Во всяком случае, такую сумму назвала телекоммуникационная компания, реализующая проект электронного правительства после обследования имеющихся линий. Для бюджета региона это пока неподъемная сумма. Поэтому для небольших населенных пунктов предлагается, по примеру Тверской области, использовать районный канал связи. Если в населенном пункте проживают менее трех тысяч человек, то государственные и муниципальные услуги жители смогут получать лишь в районном центре.

Начальник отдела связи областного управления энергетики, транспорта и связи Александр Паламарчук сообщил, что есть и другой путь. Например, в ряде регионов уже запущены пилотные проекты и подписаны агентские договоры на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе взаимодействия МФЦ и отделений почтовой связи. В пилотном режиме оказывают самые востребованные госуслуги с использованием сети пунктов коллективного доступа (ПКД) в почтовых отделениях.

Руководитель УФПС по Курганской области Александр Антропов сообщил корреспонденту "РГ", что почта уже обратилась к руководству региона с предложением использовать сеть ПКД (в Зауралье их около 400) для оказания госуслуг, но ответа пока не получила. По его словам, это готовые каналы связи, которые легко сделать защищенными, как того требует закон. Есть и сотрудники, которые после обучения за небольшую доплату смогут оказывать эти услуги. Использование ПКД позволит сократить сроки внедрения электронного правительства и минимизировать расходы.

Надо сказать, что сегодня в глубинке речь идет пока не о каналах связи для госуслуг, а о внедрении самой электронной формы: на это элементарно не хватает денег. Для перевода в электронный вид семи первоочередных муниципальных услуг в 24 районных центрах и городах Кургане и Шадринске до конца текущего года потребуется 17,8 миллиона рублей. В муниципальных бюджетах заложена лишь часть средств на эту работу. Всего на завершение работы по переводу услуг в электронный вид и организацию межведомственного взаимодействия Зауралью необходимо около 500 миллионов.