Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Есть контакт!

Добавлено: 2013-02-14, просмотров: 1289


Учителям предложили налаживать отношения с детьми в социальных сетях

Информация в социальных сетях может многое рассказать о жизни подростков. Фото: Татьяна Андреева
Информация в социальных сетях может многое рассказать о жизни подростков. Фото: Татьяна Андреева
С неожиданной инициативой выступило на днях среднеуральское министерство образования.

Педагогам предложили общаться с учениками в Интернете. Цель нововведения, по словам первого заместителя министра общего и профессионального образования региона Павла Крекова, - оберегать детей от негативной информации и вовремя реагировать на появление в сетях роликов со сценами насилия, чтобы предотвращать жестокость в среде подростков.

Между тем отношение экспертного сообщества и самих школьников к новым установкам неоднозначное. Станет ли учитель жандармом в интернет-пространстве или же подростки с желанием занесут ее в друзья в своих аккаунтах - зависит от личности самого педагога.

- На мой взгляд, в инициативе все-таки больше пользы, - считает практикующий психолог Антон Кузнецов. - Интернет - это все-таки средство общения. Вообще, если бы родители и педагоги почаще заходили в соцсети, они очень много нового узнали бы о своих детях: кого они любят, кого ненавидят, к слову, и из числа самих педагогов. Иная мама могла бы, например, узнать, с кем общается, а может, уже близко общается, ее 13-летняя дочь. А что вы хотите? Это жизнь, со всеми ее плюсами и минусами. Что касается того, этично ли подглядывать за подростками, тут, считаю, никакого вторжения в личное пространство не происходит. Интернет - открытая сфера. Человек выкладывает туда информацию, которую сам считает нужным обнародовать.

Правда, помешать успешной реализации проекта, по словам Антона Кузнецова, может извечная загруженность российских педагогов. "Вот если бы им доплачивали тысяч 20-50 за мониторинг социальных сетей, тогда, возможно, был бы результат". Впрочем, по мнению эксперта, часть этой работы могли бы взять на себя школьные психологи.

В свое время в педагогическом университете разработали специальный курс под названием "Исповедь ученика учителю". Когда подростку трудно общаться, он излагает свои мысли, порой самые сокровенные, на бумаге, а потом отдает это письмо учителю. Работа учителей в соцсетях могла бы - при разумном и обязательно деликатном подходе - сыграть ту же роль - роль исповеди.

Отметим, что в ближайшее время министерство образования планирует еще глубже внедрить учителей в интернет-пространство. Педагогов обучат как техническим тонкостям общения, так и методам психологического налаживания контакта с подростками в социальных сетях.

Компетентно

Август Белкин, профессор Уральского государственного  педагогического университета:

- Никакие, даже самые современные, средства связи не смогут заменить живого диалога. Сегодня учителя и ученики все меньше общаются друг с другом. Если это общение будет укрепляться посредством соцсетей - я только "за". Но при одном условии, как в медицине: "Не навреди!". Очень важно, как педагог будет обращаться с информацией, которую ему доверил ученик или которая ему стала случайно известна.

Светлана Крекова, классный руководитель 7-го класса:

- Однажды я случайно обнаружила ВКонтакте информацию, которая меня насторожила. Она касалась отношений группы подростков в моем классе, мне эти отношения показались нездоровыми. Я сообщила об этом родителям, но далеко не все меня поняли. Некоторые посчитали, что я умышленно выискиваю компромат на тех, кого, по их мнению, недолюбливаю. Поэтому тут нужны все-таки совместные усилия - и педагогов, и родителей.

Источник: "Российская газета-Неделя" - Урал