Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Если предки не врубаются

Добавлено: 2013-03-11, просмотров: 1198


В Татарстане дети научат родителей пользоваться порталом госуслуг в обмен на планшеты

Задачу государственной важности поставили перед школьниками власти республики: убедить родителей, что оплачивать госуслуги через Интернет удобно и круто. Проект с названием "IT-Чемпион" организовали министерство информатизации и связи и минобразования республики при поддержке президента РТ Рустама Минниханова.

- Несмотря на то, что наша республика - одна из самых "продвинутых" в плане информатизации, у нас еще есть, над чем работать, - признался глава минсвязи Роман Шайхутдинов. - Созданная масштабная ИТ-инфраструктура должна сделать жизнь татарстанцев более комфортной. Но для этого ее необходимо задействовать в полную силу. Пока что на портале госуслуг зарегистрировано 300 тысяч пользователей. Задача - увеличить этот показатель хотя бы в два раза.

Казалось бы, взваливать столь масштабный проект на детские плечи опрометчиво. Но власти не сомневаются, что дети - лучшие проводники передовых идей. Во-первых, они зачастую лучше взрослых ориентируются в IT-сфере и чувствуют себя в интернете как рыбы в воде. Недаром ученые окрестили подрастающее поколение цифровым. Во-вторых, это удобно чисто технически. Все школы республики подключены к системе "Электронное образование в РТ". У каждого школьника есть свой личный кабинет. Здесь можно следить за успеваемостью своего ребенка, знакомиться с расписанием.

Логины и пароли учащихся власти предлагают использовать при регистрации на портале государственных и муниципальных услуг РТ. Так организаторы конкурса смогут отследить, что ребенок действительно "сагитировал" родителей. Но это еще полдела. Главное, чтобы мама и папа проводили платежи через личный кабинет. За совершенные операции ученику будут начислять баллы. Сумма значения не имеет, лишь бы почаще пользовались сервисом.

Детей самых активных плательщиков ожидают заслуженные "госнаграды" - популярные планшетные компьютеры. Итоги конкурса будут проводить каждый квартал.

На школьных собраниях до родителей довели условия конкурса. Реакция взрослых была разной. Есть мамы, которые боятся сообщать о конкурсе своим чадам: "Они же прохода не дадут с этим айпадом". Есть и, напротив, азартные взрослые, которые не только сами готовы пользоваться порталом госуслуг, но и думают, как бы завлечь в конкурс бабушек-дедушек и прочих родственников, чтобы набрать максимальное количество баллов.

Чисто теоретически, увеличить вдвое число пользователей ресурса ребята способны. В школах Татарстана обучается более 360 тысяч человек.

Другое дело, что сам портал еще далек от совершенства, некоторые сервисы работают со сбоями. Есть риск, что даже если школьники привлекут на ресурс своих родителей, тот быстро отпугнет их какими-то неудобствами. И тогда серьезным дядям из министерства придется объяснить детям, почему их мамы и папы предпочли порталу очереди в банках и управляющих компаниях.

Как вам это?

Олег Иншаков, ректор Волгоградского государственного университета:

- Прекрасная инициатива! Мы часто учимся чему-то у детей. Я, например, научился работать на компьютере у своего сына. Мне стало неудобно, что пишу диссертацию, а ПК пользоваться не умею.

Евгений Галдаев, директор школы N 112 Ростова-на-Дону:

- Я думаю, эта инициатива обречена на провал. Сомнительно, что правительство найдет сумму, чтобы каждому ученику подарить айпад. Взять хотя бы нашу школу, где тысяча детей. Чтобы обеспечить половину из них айпадами, нужно минимум 12,5 миллиона рублей... И кто проэкзаменует родителей на знание интернет-технологий? Как доказать, что они ими не владели? Считаю, лучше потратить деньги на закупку учебников, привести в порядок туалеты в сельской местности. А если раздавать айпады, то после розыгрыша среди тех, кто заявит, что обучил членов своей семьи новым технологиям.

Олег Цегельный, начальник отдела обеспечения связи и технической защиты информации минтранса Свердловской области:

- К инициативе отношусь крайне положительно. В Свердловской области население не привыкло получать госуслуги в электронном виде, поэтому во всех госучреждениях гигантские очереди.

Подготовили Ксения Бурменко, Волгоград; Надежда Гаврилова, Екатеринбург; Елена Мелихова, Ростов-на-Дону

"Российская газета"