Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Хруст Отечества

Добавлено: 2013-03-15, просмотров: 1162


Российские овощи готовятся отбить у импорта место на прилавке

Перед огурцами, капустой, редисом и всевозможной зеленью, выращенными в российских теплицах, открывается большое будущее. Им добавят газа, подправят имидж и придумают незабываемый бренд. И все это для того, чтобы своих овощей на наших прилавках было больше и покупали их охотнее, не опасаясь нарваться на некачественную продукцию.

Вчера стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал перечень поручений по итогам совещания о новых технологиях выращивания тепличных овощных культур. И теперь "Газпрому" до 20 мая предстоит проработать вопрос об изменении условий поставки газа овощным теплицам, чтобы принудительно их не ограничивать при перерасходе топлива. Привлечением покупателя к отечественным овощам займутся минсельхоз, минпромторг и минэкономразвития. Этим ведомствам поручено не только простимулировать спрос на продукцию российских теплиц, но и заняться внедрением бренда качественной отечественной продукции. О результатах работы правительство должно быть проинформировано уже 16 апреля.

Цифра: 600 тысяч тонн тепличных овощей в год производится в России, а ввозится из-за рубежа больше миллиона тонн

"В магазине покупатель зачастую вообще не видит на овощах торговую марку производителя - наша ли это продукция, импортная, непонятно. Да и надписи на упаковках делаются очень мелким шрифтом", - сетует гендиректор ассоциации "Теплицы России" Наталья Рогова. Кстати, ее организации вместе с ведомствами поручено разработать комплекс мер по стимулированию спроса на родные овощи, в том числе путем поддержки питания отдельных социальных групп и закупок для государственных нужд, а также по внедрению бренда качественной отечественной продукции. И свое первое предложение Рогова озвучила "РГ": надо привлекать максимальное внимание потребителя к нашим овощам, они должны занимать не менее половины объема на прилавках и лежать на видном месте. Например, на верхних полках, на уровне глаз покупателя.

По словам эксперта, крупные супермаркеты во многих регионах России реализуют в основном импортную продукцию, обосновывая это тем, что у отечественных овощников нет круглогодичного цикла поставки. И такую позицию продавцов понять, конечно, можно. "Предприятий, готовых круглый год выращивать овощи с использованием светокультуры, в России немного. Они есть в Татарстане, Башкирии, Великом Новгороде, Новосибирске, Ярославле и некоторых других регионах. Но потребности всей страны они, конечно, обеспечить не могут", - объясняет Рогова.

Сегодня Россия может вырастить пока не больше четверти от минимальной медицинской нормы потребления овощной продукции. "То есть мы должны съедать не меньше 15 килограммов тепличных овощей в год, а наши производители обеспечивают не больше четырех килограммов на человека", - говорит эксперт "РГ". Причины очевидны. Чтобы наши овощи планомерно захватили площадь на полках магазинов, их нужно просто-напросто больше производить. А это удовольствие дорогое, говорят представители отрасли, тарифы на газ и электроэнергию постоянно растут. Так что все теперь ждут, что предложит "Газпром".

"Мы надеемся, что включение отрасли в программу развития сельского хозяйства до 2020 года и строительство тепличных комбинатов позволит за пять лет обеспечить перевес наших тепличных овощей над зарубежными", - уверена эксперт "РГ".

"Российская газета"