Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Потолок - 15 процентов

Добавлено: 2013-04-03, просмотров: 1081


Наценка на продукты может быть ограничена

В Госдуму внесен законопроект, который ограничивает торговые наценки на социально значимые продукты питания.

Поправка вносится в Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и вводит максимально возможную наценку в 15% на продукты первой необходимости от цены реализации первому оптовому покупателю.

"Несправедливо, когда в структуре ценообразования львиная доля принадлежит не самому сельхозпроизводителю, а перекупщику и продавцу. У сельхозпроизводителя молоко может закупаться в среднем по цене 12-15 рублей за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 рублей, то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%", - пояснил заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Антон Беляков.

В странах Евросоюза и в США, по его словам, цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара. В России же розничные продавцы завышают цену товаров на 40-50%, а на отдельные группы продуктов питания устанавливают наценку в 100%.

Сами ретейлеры категорически не согласны с подобным пониманием формирования цены на продовольственные товары. "Молоко, которое покупается на ферме, и то, которое стоит на полках в магазине, - два разных продукта, - объясняет управляющий партнер компании Retaility Илья Уваров. - Это все равно что сравнивать нефть в скважине и бензин на заправке. Купленное на ферме молоко нужно довезти, сохранить, а главное, упаковать. Одна упаковка в среднем стоит 12-15 рублей. Все эти факторы формируют цену конечного продукта. Никто, в частности на молоке, огромных прибылей не зарабатывает. Тем более что такие товары, как хлеб и молоко, создают покупательский поток. По ценам на товары ежедневного спроса покупатель формирует представление о ценах в магазине в целом. Поэтому каждый здравомыслящий ретейлер старается сделать такие категории товаров как можно дешевле. Они, как правило, или убыточны, или находятся на грани рентабельности".

Ретейлеры надеются, что такой законопроект не будет принят, однако если такое все же случится, главным пострадавшим здесь станет потребитель.

"Никто не будет работать с товарами, на которые будет установлена такая принудительная наценка, - уверен исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. - Товары этой категории попросту исчезнут с полок супермаркетов".

"Российская Бизнес-газета"