Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Фастфуд с икоркой

Добавлено: 2014-10-10, просмотров: 550


Рестораны, в меню которых широко представлены блюда восточной кухни, пользуются популярностью у уральцев. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Рестораны, в меню которых широко представлены блюда восточной кухни, пользуются популярностью у уральцев. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Сразу несколько челябинских компаний, работающих в сфере фастфуда, объявили о расширении своего бизнеса в регионе. Также о намерении зайти на рынок столицы Южного Урала сообщила крупная сибирская франчайзинговая сеть, первые павильоны которой откроются в Челябинске уже в октябре этого года.

Отличительная особенность фирм, желающих совершить бизнес-прорыв в сфере общепита, - ориентир на кухни народов России: вместо привычных бургеров и пиццы покупателям предложат блинчики с разными начинками, клюквенный морс, а также шаурму.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в новосибирской компании, челябинский рынок фастфуда стал более привлекательным для них в результате ослабления позиций ведущих игроков, ранее представленных известными западными брендами. Сибиряки конкурировать с ними вообще не собираются, поскольку сформировали собственную нишу на рынке, работая в сегменте национальной кухни с восточным колоритом, где коронным блюдом в меню стал денер (шаурма). Согласно расчетам сибирских бизнесменов, рентабельность такого бизнеса достигает 19 процентов, предполагаемый срок выхода на точку безубыточности - не более полугода.

 
 

Однако, по мнению челябинских предпринимателей, иногородние сети на местном рынке ждет серьезная конкурентная борьба: заведений восточной кухни в городе множество, возможность распробовать шаурму челябинцы имели.

- Рынок фастфуда в Челябинске давно сформирован, если и появляются свободные ниши, то почему бы местному бизнесу не занять их? Ресурсов для этого достаточно, - считает владелица сети торговых павильонов в Челябинске Любовь Токарюк. - Только городские власти отказывают местным предпринимателям в выделении земельных участков под размещение павильонов. Неужели иногородним сетям будут предоставлять их в долгосрочную аренду? Я давно в бизнесе, но не имею возможности его расширить.

Более перспективным для прихода новых игроков считается "блинный" сегмент, который в последнее время стал наиболее активно развиваться в регионе. В кафе и павильонах оживилась торговля именно традиционным русским блюдом - блинчиками с разнообразными начинками: икрой, семгой, смородиной и т.п. Пока в столице Южного Урала зарабатывает на блинах (не отдельной строкой в меню, а как целое направление бизнеса. - Прим. авт.) лишь пара компаний - местная торговая сеть и фирма из соседнего Екатеринбурга. По словам Александра Афанасьева, владельца кафе-блинных в Челябинске, направление очень перспективное, и именно сегодня есть шанс его расширить.

- Средний чек в челябинской блинной намного ниже, чем в заведениях фастфуда под западными вывесками - всего 150 рублей. И повышать цены мы не намерены, ведь высокой рентабельности на этом рынке достигают лишь компании, обеспечивающие высокую проходимость своих заведений, - комментирует предприниматель. - В Челябинске мы открыли три собственных торговых точки, сейчас создаем франчайзинговую сеть: первые кафе по франшизе откроются в областном центре уже в этом году, в перспективе выход в другие регионы УрФО.

По данным аналитиков, открытие собственного бизнеса в сегменте отечественного фастфуда требует немалых расходов: порядка 400 тысяч рублей на оборудование, 80 тысяч рублей ежемесячно на оплату труда, закуп продукции и так далее. Если речь идет о блинной площадью 100 квадратных метров, общий размер инвестиций может достигать трех миллионов рублей.

- По договору франшизы войти в бизнес намного проще и дешевле. Поставка продукции партнерам станет осуществляться из нашего производственного цеха в Челябинске, то есть им не нужно будет тратиться на дорогостоящее оборудование, поиск профессиональных поваров, организацию производственного процесса, - объясняет Александр Афанасьев. - Партнеры получат возможность приобретать по выгодной цене блины у нас и продавать на собственных торговых площадках, но под нашим брендом. Это позволит развивать сеть блинных на Южном Урале более стремительными темпами. Главное - чтобы был спрос.

мнение

Анастасия Рущиц, заместитель заведующего кафедрой "Технология и организация общественного питания" ЮУрГУ:

- Не секрет, что в основе традиционного фастфуда - продукты высококалорийные, содержащие очень большое количество жиров и углеводов, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека. Более того, качество сырья, используемого для приготовления бургеров, вызывает большой вопрос. В этих условиях развитие отечественного быстрого питания, представленного традиционными национальными блюдами, видится очень перспективным.

"Российская газета" - Экономика УРФО