Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



На мясо первой свежести

Добавлено: 2015-04-03, просмотров: 809


В России появятся продуктовые карты для малоимущих

 Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com
К сентябрю минпромторг представит в правительство схему поддержки незащищенных слоев населения через продовольственные карты покупателей.

Главное, не надо их путать с отголоском давно прошедших времен тотального дефицита, то есть с карточной системой распределения, при которой количество получаемых продуктов нормируется. Это и не дисконтная система, при которой предъявитель карты, как в Тульской области, получает при покупке продуктов скидку. Сейчас цели шире, и механизм внедрения таких карт по всей стране будет другой. Об этом рассказал "РГ" заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Речь идет о современной безналичной адресной продовольственной помощи населению и поддержке эффективного отечественного товаропроизводителя. В минпромторге эту помощь предлагают называть программой улучшенного питания для определенных категорий граждан, которые не могут себе позволить приобретать нужное количество исключительно свежих продуктов. В итоге льготные группы населения получат возможность вместо дешевых суррогатов покупать свежее охлажденное мясо, вместо восстановленного стерилизованного молока - пастеризованное, вместо консервов - свежий салат и овощи. Не тушенку впрок, не макароны и крупы и тем более не алкоголь.

С одной стороны, это будет система поддержки населения, которая даст людям возможность купить широкий спектр продуктов местного производства.

А с другой - поддержка отечественного, прежде всего регионального сельхозпроизводства, продвижения отечественных товаров. С третьей - будет поддержан спрос и ретейл. А это - увеличение потребления, а значит, рост экономики. Таким образом, косвенно получателями субсидий станут и местный продавец, и местный производитель продуктов, и местный животновод, и местный производитель кормов, и местный хлебороб. То есть все звенья экономики региона. Стимулируется и создание локальных рабочих мест.

Как пользоваться картами?

Каждый месяц на обычную расчетную банковскую карту из бюджета вам будут перечислять некую фиксированную сумму. Ее размер для каждого региона обсуждается. Деньги, вероятнее всего, будут поступать по двум каналам: из федерального и регионального бюджетов. В Кировской области, которая уже реализует пилотный проект, регион на карту зачисляет тысячу рублей. Если учесть, что половину расходов в прожиточном минимуме области (а он утвержден в размере 7 тысяч рублей) составляет продовольственная корзина, то есть 3,5 тысячи рублей, то одна тысяча рублей (почти треть корзины) - весьма ощутимый вид адресной помощи семье. Во всяком случае, бесплатный свежий хлеб, молоко, кефир будут каждый день на столе. За месяц эту сумму надо потратить. Но только на свежие скоропортящиеся продукты питания любых российских производителей в любом магазине, который подключился к этой системе. Иначе деньги, точнее, баллы, "сгорают". Эти суммы нельзя обналичить, нельзя накапливать. Приобретаемые продукты, так как это свежий скоропорт, тоже не удастся накопить - их нужно съесть. Следовательно, это приведет к улучшению структуры питания человека, пополнению его рациона полезными продуктами, а не восполнению дефицита питания крупами, консервами и суррогатами.

Какие продукты можно на нее купить?

Предполагается, что это будут мясо и мясная гастрономия, в том числе колбасы, молоко и молочная продукция (скорее всего, с небольшими сроками годности, то есть самая свежая продукция), овощи, фрукты, ягоды, хлеб и хлебобулочные изделия (кроме круп, макарон и товаров с длительными сроками хранения). Конечно же, рыба. Спиртное из продовольственной корзины исключено. Так, ассортимент продуктов в Кировской области насчитывает 3000 наименований, их можно купить в 69 магазинах, принадлежащих четырем региональным торговым сетям.

Кому будут выдавать карты и где?

Целевая аудитория прямых получателей субсидии может быть очень широкая, а критерии разными - малоимущие, пенсионеры, многодетные семьи, школьники, студенты и т.д. Здесь будет решать регион. Денежные возможности и уровень жизни, а также структура населения у регионов разные. Опыт с продовольственными картами вписывается в общий государственный антикризисный план. Этим займутся местные органы соцзащиты. Соответственно, социальные службы будут определять и категории населения для оказания такой помощи.

Выпускать и обслуживать продуктовые карты будет банк. Консультации со Сбербанком и профильными ведомствами по внедрению этой системы по всей России сейчас проводятся.

Кстати

Продовольственных ярмарок станет больше

Ярмарки - самый быстрый, простой и эффективный способ "вытащить" на рынок продукцию отечественных мелких и средних производств, десятков тысяч огородников. Фермеры же - украшение любой ярмарки, поскольку привозят продукты прямо с грядки, имеют широкие возможности для торга и снижения цен. Так считают в минпромторге. А потому подготовили для регионов рекомендации по организации ярмарок в городах и весях по всей стране.

Это очень важно в преддверии посевной, когда производители, в том числе граждане, могут запланировать увеличение объема посевов. Каждая новая ярмарка позволяет "вовлечь" в торговлю местные продукты, причем без химикатов, увеличивающих сроки их годности. Сама постановка вопроса, что кому-то на ярмарке не хватает места, кто-то не может попасть на ярмарку - абсурдна! Местные администрации в этом случае должны расширять ярмарку, открывать новые места, а не создавать их искусственный дефицит. Чем больше торговцев, тем выше конкуренция, ниже цены и больше возможностей для производителей увеличить объемы производства. И именно на это сегодня нацелена торговая политика в стране. Принцип работы государственной ярмарки - пригласить всех, ни одна заявка на участие в ярмарке не должна быть не удовлетворена.

Ярмарки министерство рекомендует проводить в местах, собирающих наиболее активные пешеходный и покупательский потоки. Это городские площади, популярные бульвары, территории вблизи гипермаркетов и супермаркетов и, конечно же, исторически зарекомендовавшие себя места проведения ярмарок. Ярмарки - настоящее украшение любого города. Чем больше их будет, тем интереснее, живее, разнообразнее и комфортнее будут наши города.

"Российская газета" - Неделя