Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Жилье мое

Добавлено: 2015-04-12, просмотров: 1036


В Москве из гаражей стали делать трехуровневые таунхаусы

 Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com
Приспосабливать гаражи под квартиры в Москве народ повадился давно. Обычно это связано с желанием приезжих приобрести хоть какое-то временное жилье.

Человеческая фантазия не стоит на месте. Новое предложение, теперь уже для богатых: многоуровневые квартиры из гаражей в самом центре Москвы.

И сауна в придачу



В пешей доступности от Белорусского вокзала на выбор предлагают несколько гараж-хаусов. Трехэтажные площадью от 38 до 58 кв. метров и стоимостью от 4,5 до 9 млн руб.

Место солидное, хорошо охраняемое: автоматические ворота, свирепые сторожевые псы, охранники. По территории установлены камеры видеонаблюдения. Чужие здесь не ездят и уж тем более не ходят. Это территория ГСК одного из московских театров. Владельцы с гордостью показывают: вот там гараж самого Джигурды, а здесь ставит машину брат главы республики Северного Кавказа.

Изначально все гаражи строились по единому проекту: 18-19-метровые кирпичные боксы. Есть электричество, центральный водопровод, канализация. Часть гаражей владельцы дополнили вторыми этажами. Самые предприимчивые вырыли еще и подвалы.

Что из себя представляет трехуровневый таунхаус за 9 млн руб? Стальные ворота демонтированы, вместо них кирпичная стена с окном и нормальной дверью. Прихожая почти не отделена от комнаты - сказывается нехватка площадей. Тем не менее минимальный набор условий для проживания есть: диван, небольшой шкаф, обустроенная кухня. Нашлось место даже для барной стойки.

В подвальном помещении разместились туалет с душем и небольшая сауна. Есть стиральная машина.

Спальня на втором этаже: большая кровать, столик для компьютера (гараж обеспечен широкополосным Интернетом), еще один санузел и душевая кабинка.

На втором и третьем уровне есть полноценные окна, но вид, конечно, предсказуемый - на соседние гаражи.

В целом все блага цивилизации: горячая и холодная вода, отопление. Пол - паркет и керамическая плитка. В наличии бытовая техника, включая кондиционер и бойлер. Мусоропровода нет, бытовые отходы надо самостоятельно выносить в гаражные контейнеры.

В целом для молодой семьи без детей вполне сносные условия. Статус объекта: легальное нежилое помещение на правах собственности, но, конечно, без прописки.

Скромные миллионеры

Интрига в том, что за 9 млн в Москве сегодня можно купить однокомнатную квартиру в более-менее престижном районе или вполне сносную "двушку" на окраине. Где, в отличие от перестроенного гаража, можно на законных основаниях зарегистрироваться и рассчитывать на все социальные блага мегаполиса.

У гараж-хаусов масса недостатков и только два преимущества. Во-первых, район. Между Белорусской и метро "Улица 1905 года" о 58-метровых квартирах за указанные деньги не стоит и мечтать. На сайтах недвижимости удалось найти квартиры по соседству за 9 млн, но вдвое меньшей площади.

И, во-вторых, за что и ценят гаражи - приватность. Большую часть времени в таких кооперативах тишина и покой. Сдать гараж ватаге гастарбайтеров здесь не получится (чем грешат многие кооперативы на окраине или в Подмосковье). Просто охрана и соседи не позволят.

То есть это вторая квартира для состоятельного человека, который по каким-то причинам предпочитает уединение. Правда, возникает вопрос: а машину-то куда ставить? В такой гараж она уже не помещается.

Впрочем, владельцы гараж-хауса говорят, что проблемы нет. Можно снять или купить обычный гараж по соседству. Он здесь стоит от 1 до 1,5 млн. На фоне гаража-квартиры - семечки, подумаешь, миллионом больше, миллионом меньше.

Ключ без права передачи


Строго говоря, статус нежилого помещения тем и отличается от квартиры, что в гараже нельзя постоянно проживать. Но при этом никто не вправе ограничивать вас в пользовании собственностью. Ну кто может вам запретить проводить в личном гараже столько времени, сколько вам надо?

Обычно эти вопросы решаются на общем собрании самого кооператива. В подмосковном городе, где автор этих строк владел гаражом в автокооперативе, председатель ГСК неоднократно пытался запретить находиться ночью в гаражах. И даже вырубал в ночное время электричество. И каждый раз собрание дружным голосованием прокатывало запреты.

Вместе с тем надо помнить, что часто земля у кооперативов находится в аренде. То есть ты полноценный хозяин гаража, но если власти не захотят продлевать аренду земли, то гараж придется разбирать и вывозить его в форме груды кирпичей.

И еще очень существенное отличие гараж-хауса от квартиры. Если твой дом город решил снести, то ты вправе рассчитывать на справедливую компенсацию. Нередко бывает, что человек получает квартиру лучшего качества и большей площади.

В теории и за снесенный гараж тоже могут выдать денежную компенсацию. Только вот о миллионах рублей можно и не мечтать. Получишь как за стандартный бокс. И это в лучшем случае.

Впрочем, на проблему можно посмотреть под другим углом. Такие объекты недвижимости добавляют Москве особый колорит. Особенно сейчас, когда многие соотечественники стали массово избавляться от недвижимости на берегах Средиземного моря.

Вот на одном форуме человек уже год пытается продать квартиру-студию в Болгарии. Сказочное место, чуть ли не персональный бассейн, прекрасный вид, отличный ремонт, вся возможная бытовая техника и мебель. Только вот не удается найти покупателя. Студия выставлена за 900 тыс. рублей.

Это сколько квартир на Средиземноморье можно приобрести по цене одного московского гаража?

"Российская газета" - Неделя