Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Слезут с "пальмы"

Добавлено: 2015-10-26, просмотров: 464


Будут ли южные молочники делать качественный сыр?

 Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com
О тревожной ситуации на рынке сыров предупредила в начале октября федеральная служба Россельхознадзора. По данным ведомства, более 78 процентов продукции, которая преподносится потребителям как сыр, таковым не является, поскольку содержит значительную долю растительного масла. Шокирующие результаты проверки вызвали большой общественный резонанс. "Значит, тот сыр, что мы едим, вовсе не сыр? И все, что написано на упаковке, ложь?" - взволновались потребители.

Но следом последовали опровержения.

- То, что сейчас на рынке 80 процентов фальсификата, конечно, неправда. Но я допускаю 10 - 15 процентов, может, 20. Все же подавляющее большинство отечественных продуктов питания изготовляются добросовестно, - прокомментировал ситуацию министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев. Тем не менее министерство объявило войну пальмовому маслу. Именно этот ингредиент активно используют фальсификаторы при изготовлении молочной продукции.

По словам Ткачева, ежегодно в Россию поставляют около 700 тысяч тонн пальмового масла, а с начала 2015 года поставки увеличились на 18 процентов.

- Я уверен, что граждан нужно информировать о наличии таких продуктов в составе сыра. А после введения изменений в техрегламент доля пальмового масла в молочных продуктах значительно уменьшится, потому что потребитель захочет, скорее всего, покупать чистое и честное молоко или молочный продукт, - отметил он.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает, что доля подделок на рынке сыра не превышает 20 - 25 процентов.

- Основная часть нарушений заключается в некорректной маркировке продукции при использовании жиров немолочного происхождения, - сообщили в Союзмолоке, отметив, что проблему фальсификации возможно решить только с помощью увеличения штрафных санкций за введение потребителей в заблуждение.

Некоторые участники рынка считают, что контролировать и штрафовать надо не только производителей, но и торговые сети, поскольку и они играют большую роль в распространении фальсификата.

По мнению члена аграрного комитета ГД РФ Аркадия Пономарева, дистрибьюторы и представители ретейла зачастую фасуют фальсификат под видом собственных и частных торговых марок. На этом прилично зарабатывают. Поэтому для них также необходимо ужесточить наказание, вплоть до уголовного.

Вопрос в том, что считать фальсификатом сыров?

- Фальсифицированными сырами считаются те, в которых воды содержится больше нормы, молочный жир заменен более дешевым растительным (пальмовым, кокосовым) маслом, а также при изготовлении которых нарушен технологический режим созревания, - рассказали "РГ" в Роспотребнадзоре Ростовской области. - Фальсификацию устанавливают по результатам исследования жирнокислотного состава. Если значение хотя бы одного из соотношений массовой доли жирных кислот (или их суммы), характерных для молочного жира, выходит за указанные границы, значит, это подделка.

В этом году, по данным ведомства, доля фальсификата молочной продукции составила 5,8 процента, тогда как в 2014 году данный показатель составил 4,5 процента. Забраковано 78 партий общей массой 3,9 тонны. На товаре отсутствовала маркировка, были нарушены сроки годности, отсутствовали товарно-сопроводительные документы, а также сама продукция была неудовлетворительного качества.

- 5,8 процента фальсификата - это достаточно высокий показатель, - говорит и.о. начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Маргарита Родионова. - Ростовская область всегда славилась качественными продуктами, но проверки, которые мы провели в этом году, показали, что недобросовестных производителей стало больше. Свою роль сыграло сокращение проверок малого бизнеса. Некоторые предприниматели расслабились и для уменьшения себестоимости заменили более дорогие натуральные ингредиенты дешевыми. Снижению качества продукции способствуют и сами потребители. Стремясь сэкономить, они приобретают более дешевые продукты в торговых точках, в которых зачастую даже нет вывески. Владельцы таких подпольных магазинчиков чаще всего и торгуют некачественным товаром.

Свою лепту в распространение фальсификата вносят и предприятия-призраки.

Так, во время проверок обнаружен фальсификат сливочного масла предприятий "Сырная долина" и "Сатурн". Специалисты Роспотребнадзора направили запрос в Курскую область, где, судя по информации на упаковке, произведен продукт. Оказалось, что таких предприятий не существует.

Комментарий

Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока:

- Покупатель имеет право знать состав продукта. Помимо "пальмы" есть заменитель молочного жира, кокосовое масло, говяжий жир. Фальсификаторы проявляют большую фантазию в технологиях, которые они используют. Главное, чтобы техрегламент соблюдался и надпись на упаковке была читабельной.

"Российская газета" - Экономика Юга России