Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Дружим полями

Добавлено: 2016-02-19, просмотров: 342


Что связывает Беларусь и Алтайский край?

 Фото:  Павел Лисицын/ РИА Новости
Фото: Павел Лисицын/ РИА Новости
Пять месяцев минуло с тех пор, как в Сочи прошел Второй форум регионов Беларуси и России, посвященный промышленной политике. Тогда в рамках форума было подписано контрактов на сумму свыше 100 миллионов долларов. Как сегодня обстоят дела с межрегиональными проектами? Что слышно нового из регионов? Наш первый адрес - Алтайский край.

В крае планируют в нынешнем году почти вдвое увеличить сборку белорусских зерноуборочных комбайнов "Алтай-Палессе". Развитие промышленной кооперации российского региона с Беларусью является хорошим подспорьем в решении задач импортозамещения и возрождения отечественного сельхозмашиностроения.

С 1998 года действует Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве Беларуси и Алтайского края. С 2006-го стороны практически ежегодно обмениваются делегациями, проводят рабочие встречи предприятий-партнеров, участвуют в профильных выставках друг друга, отправляют на стажировку студентов и специалистов. В 2014 году вместо прежнего cоглашения принято новое - о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Среди знаковых событий прошлого года - обмен делегациями, участие в 25-й специализированной выставке "БЕЛАГРО" и агрофоруме "День Сибирского поля".

- На 2016 год запланировано заседание двусторонней комиссии по координации сотрудничества между Алтайским краем и Беларусью, а также визит на Алтай министра промышленности Беларуси Виталия Вовка, - уточнила начальник отдела международных и межрегиональных отношений краевой администрации Анна Воронкова. - Предстоит поработать над увеличением торгового оборота, который в 2015 году сократился в долларовом выражении примерно на четверть. Впрочем, по некоторым группам товаров объем поставок остался на прежнем уровне или даже подрос...

Главную ставку партнеры делают на развитие промышленной кооперации, прежде всего в области сельскохозяйственной техники. На сегодня полноценно реализуется только один совместный проект - выпуск на промышленной площадке Барнаульского станкостроительного завода кормозаготовительной техники ОАО "Бобруйскагромаш" рулонных пресс-подборщиков, дисковых косилок, граблей. В этом году предприятие планирует расширить линейку, запустив производство кормоизмельчителей-смесителей, опытные экземпляры сейчас проходят испытания.

Вот уже пять лет на Леньковском сельмашзаводе (Алтайский кластер аграрного машиностроения) совместно с "Гомсельмашем" действует сборочное производство двух моделей зерноуборочных комбайнов "Алтай-Палессе". Сейчас на полях края работает порядка 870 таких комбайнов. Чтобы активнее включить в проект другие алтайские предприятия, до конца 2016 года планируется увеличить уровень локализации производства до 30 процентов. В частности, Алтайский моторный завод разработал для "Алтай-Палессе" две модели дизельных двигателей, а Алтайский шинный комбинат начал выпуск шин. По данным управления Алтайского края по промышленности и энергетике, в феврале-марте первые шесть машин, оснащенных алтайскими комплектующими, должны сойти с конвейера.

Для алтайских крестьян, привыкших в прежние десятилетия к надежной импортной технике, важны не только цена, но и качество, и производительность. По мнению директора Алтайской машиноиспытательной станции Романа Дергачева, где проводились испытания комбайнов "Алтай-Палессе" с алтайскими двигателями и шинами, такой баланс в соотношении "цена - качество" у этой техники есть.

- Комбайны "Алтай-Палессе" пример того, что перспективы у отечественного сельхозмашиностроения есть, - говорит директор Алтайского моторного завода Александр Каменев. - В ближайшее время поставим их на конвейер.

Не у всех совместных проектов такие перспективы. Производство в Рубцовске гусеничных тракторов "Беларус-2103" из машинокомплектов ОАО "Мозырский машиностроительный завод" застопорилось. Рубцовский филиал "Уралвагонзавода" в апреле 2013 года выпустил опытную партию, но испытания выявили ряд конструктивных недоработок. Устранить их пока не смогли.

Сейчас алтайцы и белорусы работают над новым совместным "детищем" - производством лифтов Могилевского завода лифтового машиностроения на промышленной площадке завода механических прессов в Барнауле. Подробнее этот проект стороны планируют обсудить в июне в Минске на III Форуме регионов Беларуси и России. Как и совместное продвижение продукции пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности и дальнейшее расширение сотрудничества в области образования, науки, культуры, туризма.

Прямая речь

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:

- Наш аграрный регион активно закупает белорусскую сельхозтехнику, уже не первый год мы работаем над организацией совместных сборочных предприятий, что в нынешних условиях является хорошим подспорьем в решении задач импортозамещения, развития отечественного сельхозмашиностроения и технологического переоснащения сельского хозяйства. С помощью наших белорусских партнеров мы серьезно продвинулись в производстве кормозаготовительной техники. Сегодня на алтайских предприятиях собирается не только навесное оборудование, но и комбайны "Алтай-Палессе", планируется сборка тракторов. Созданию таких совместных предприятий мы готовы оказывать поддержку. В частности, мы готовы поддерживать сборочное комбайновое производство за счет регионального бюджета, если уровень его локализации достигнет 30%.

"Союз. Беларусь-Россия"