Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Служу заводу

Добавлено: 2017-02-13, просмотров: 96


Текст: Ирина Ивойлова
Российская газета
На предприятиях могут появиться производственные роты
Только 65,5 процента выпускников колледжей и техникумов находят работу по специальности, заработки мастеров профобучения не дотягивают до средней зарплаты по регионам, а местами в общежитиях во время учебы обеспечены лишь 87 процентов студентов колледжей. Такие цифры привела заместитель министра образования и науки Людмила Огродова на заседании комитета по образованию Госдумы, где обсуждались вопросы подготовки рабочих кадров.

По ее словам, денег, которые регионы выделяют колледжам и техникумам, хватает только на зарплату преподавателей, учебный процесс и содержание зданий. "Все средства идут на поддержку работы, а не на развитие",- подчеркнула замминистра.

Работодатели не торопятся участвовать рублем в подготовке кадров. Стипендия студентов колледжей чуть ли не в три раза меньше, чем в вузах, а часть выпускников колледжей сразу же после окончания забирают в армию. На работу по специальности потом возвращаются далеко не все. Например, в Нижнем Новгороде большая часть колледжей связана с оборонкой, ребята получают хорошие профессии, а после армии часто меняют их.

"У нас есть научные роты для студентов. Почему бы не подумать о производственных ротах?" - предложил председатель комитета по образованию Вячеслав Никонов.

По закону среднее профобразование должно быть доступным. На деле есть регионы, где в колледжи не поступить - конкурс выше, чем в вузах. Это, к примеру, Томская область, где много вузов, а обеспеченность местами в колледжах составляет всего лишь 35 процентов. и не факт, что все выпускники придут на производство. Работодатели предлагают пойти по пути вузов и дать колледжам право вести целевой набор.

В плачевном состоянии мастерские, столовые, общежития многих колледжей и тут, по мнению депутатов, можно взять пример со школ и детских садов, где удалось провести модернизацию. Пути могут быть разными - от модульных пристроек до сетевых форм взаимодействия, когда у нескольких колледжей в пользовании могут общие помещения, библиотеки, общежития.

В колледжах сегодня учится 16 тысяч инвалидов, но устроиться на работу им очень трудно. Депутаты предлагают подумать о налоговых послаблениях для предприятий, которые приняли инвалида. Но есть два главных момента: чтобы обеспечить страну квалифицированными рабочими, надо поднять престиж труда "серых воротничков" и поменять ориентир молодежи на вузы.

"Знаю девушку, которая со средним баллом аттестата 4,5 пошла после 9 класса в колледж учиться на повара, - рассказала депутат Лидия Антонова, экс-министр образования Московской области. - Родители девушки - врачи, а она хочет быть диетологом и решила узнать профессию с самых азов. Они с родителями решили, что начинать надо именно с колледжа. Сейчас она на уже третьем курсе".