Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Без ребенка не рулить

Добавлено: 2017-03-21, просмотров: 149


Материнский капитал предлагают использовать на покупку автомобиля
В Госдуму внесен законопроект, который расширяет возможности использования материнского капитала. Эти деньги хотят разрешить тратить на приобретение автомобиля. Но только российской сборки.
 Фото:  Михаил Мордасов/ РИА Новости  Фото:  Михаил Мордасов/ РИА Новости
Фото: Михаил Мордасов/ РИА Новости

Программа социальной поддержки семей - маткапитал - стартовала в 2007 году. За десять лет более 7,3 миллиона российских семей получили государственный сертификат на материнский капитал. Только в прошлом году было выдано более 600 тысяч сертификатов. Государственные затраты за весь период действия программы составили более триллиона рублей.

Большинство семей направило полученные средства на улучшение жилищных условий: этот вариант поддержки выбрали 4,1 миллиона семей. На образование оформлено 335 тысяч заявлений и на формирование накопительной пенсии 3,2 тысячи. Так что средствами пока полностью распорядились только 54,3 процента семей. А остальные так и не смогли выбрать, на что потратить маткапитал.

Следовательно, как считает глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, перечень возможностей для направления средств материнского капитала нужно расширять. "Добавив возможность приобрести автомобиль отечественного производства определенным категориям нуждающихся, мы не только повысим социальную защищенность граждан, но и поддержим нашу экономику", - говорит депутат.

Законопроект предполагает, что потратить маткапитал на покупку авто смогут несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей, детей-инвалидов и многодетные семьи. "Именно они нуждаются в дополнительных мерах господдержки больше других, и приобретение автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания детей", - полагают разработчики.

Кроме того, по расчету авторов, принятие законопроекта существенно "омолодит" и отечественный авторынок. Ведь сегодня средний возраст автомобилей, которые продаются и ездят по дорогам, составляет 12 лет и 7 месяцев. "Обновление автомобильного парка окажет серьезное воздействие на снижение смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшит экологическую ситуацию, будет способствовать развитию внутреннего туризма и повышению мобильности населения", - говорят авторы проекта закона.

Если же семья будет готова взять кредит, тогда маткапитал можно будет направить на погашение основного долга и процентов по автокредиту. Также законопроектом устанавливается ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью сертификата на материнский капитал, в течение первых трех лет эксплуатации. Это поможет, считают авторы законопроекта, свести к нулю возможность совершения мошеннических действий по обналичиванию материнского капитала.

Найдет ли эта инициатива поддержку у большей части депутатского корпуса, покажет время. Но то, что программа социальной поддержки семей нуждается в реформировании, не вызывает сомнений. На днях также депутаты Госдумы предложили вообще заменить единовременные выплаты на ежемесячные: от 3 до 15 тысяч в месяц в зависимости от числа детей в семье. Эксперты видят в последней идее больше плюсов, чем в строго установленных вариантах использования. "Сейчас мы по сути дела не семьи поддерживаем, а строительный бизнес и банки, - считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. - Ну давайте автопром поддержим. А следующий кто будет: сельское хозяйство, нефтяная отрасль? А между тем у нас семьи с детьми составляют самую большую группу бедных. От 5 до 8 миллионов семей живут за чертой бедности, то есть на доходы ниже прожиточного минимума - меньше 11 тысяч рублей в месяц на человека. Зачем им машины, если у них нет денег на бензин?" А доктор экономических наук Анатолий Бабич прогнозирует ухудшение демографической обстановки уже в ближайшей перспективе. "Был подъем, но сейчас он уже сошел на нет, - отмечает эксперт. - Основной прирост населения нам дают регионы Северного Кавказа, а жители европейской части не спешат становиться родителями". Да и, как обращает внимание эксперт, 7 миллионов сертификатов за 10 лет на всю страну - это не огромная цифра. В одной Москве живут 12 миллионов человек.

Правда, в минтруде идею с заменой маткапитала на выплаты не поддержали, сочтя ее на данный момент трудновыполнимой, а значит, неэффективной.