Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Готовятся к приему

Добавлено: 2017-04-11, просмотров: 95


Медицинские классы добавят абитуриентам очков
Выпускники медико-биологических классов московских школ могут получить преференции при при поступлении в вуз, сдав практический предпрофессиональный экзамен. Об этом на "Неделе медицинского образования" заявил ректор Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Петр Глыбочко.
Проект "Медицинский класс в московской школе", который курирует Сеченовский университет, оказался очень успешным. Фото: Аркадий Колыбалов Проект "Медицинский класс в московской школе", который курирует Сеченовский университет, оказался очень успешным. Фото: Аркадий Колыбалов
Проект "Медицинский класс в московской школе", который курирует Сеченовский университет, оказался очень успешным. Фото: Аркадий Колыбалов

- Мы даем школьникам профессионально-ориентированные задания. Это могут быть вопросы не только по биологии и химии, но и по истории медицины, плюс проверка практических навыков, - рассказал он. - Важно, чтобы в медицину шел не случайный абитуриент, а человек, уже имеющий представление о работе врача. Если здесь выпускник медицинского класса показывает максимальный результат, мы даем ему значительные преимущества при поступлении. Это делается впервые.

К примеру, если два поступающих имеют одинаковые баллы ЕГЭ, приемная комиссия возьмет того, кто сдал предпрофессиональный экзамен. Что делать, если укусила оса? Как остановить всенощное кровотечение? Провести сердечно-легочную реанимацию? Все это выпускники медицинских классов должны не только знать, но и накладно показать: на выбор - набор перевязочных материалов, медикаментов и "потерпевший" манекен. Есть и еще бонусы. Всем поступившим первокурсникам, кто сдаст этот экзамен при поступлении, вуз потом автоматически засчитывает часть первой летней практики.

Проект "Медицинский класс в московской школе", который курирует Сеченовский университет, идет уже четыре года: он оказался очень успешным, и цифры говорят сами за себя. Если в 2013 году у выпускников профильных медицинских классов, поступающих в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова, средний балл ЕГЭ был 82 балла, а сегодня уже 94 балла.

Но школа - только первая ступень в подготовке суперспециалиста будущего. Анализ учебных планов показывает, что химия и биология на 1-2 курсах по некоторым темам дублируются с программой 10-11 классов. В Сеченовке предлагают не то, чтобы совсем отказаться от них, но уделять больше внимания аспектам, востребованным в современной медицине при оказании высокотехнологичной помощи. Вводить новые разделы: молекулярную биологию, биологическую химию, дисциплины клинической практики. То есть изучать на первых курсах традиционные школьные предметы на новом уровне.

- Выпускники с самым высоким баллом ЕГЭ в России идут сегодня в медицину, и это один из самых важных показателей, - говорит заместитель министра образования России Людмила Огородова. - К вузам нужно перестать предъявлять требования исключительно подготовки кадров, вузы сами должны стать драйверами развития отрасли, создавать новые профессии и технологии. При этом образование должно иметь в основе исследовательский компонент, иначе движение вперед невозможно. Пока же, анализируя защиту диссертационных работ в области медицины, я отмечаю, что очень мало работ защищается по новым направлениям науки (к примеру, по молекулярной медицине), по этим направлениям не открываются новые диссертационные советы.

Какой должна быть аспирантура? Как она должна быть связана с ординатурой? Это еще один вопрос, вызвавший горячую дискуссию. Ординатура - это новый уровень образования, срок обучения в ней варьируется от года до пяти лет, в зависимости от специальности подготовки и профессиональных стандартов, разработанных отраслевым сообществом. По словам Петра Глыбочко, по хирургии, к примеру, нужна трехгодичная ординатура, а для нейрохирургии - пятигодичная. И специалистов для нее нужно целенаправленно готовить. Однако, если выпускник ординатуры хочет пойти в аспирантуру, пройденные в ординатуре дисциплины ему не зачитываются. Если ликвидировать этот законодательный пробел, то специалист сможет продолжить одновременно свою научную и практическую деятельность.

Но какие бы продвинутые ФГОСы, учебные и методические программы не вводились, самой актуальной проблемой остается финансирование. Все специалисты сходятся в одном: подготовить студента-медика без современных научных лабораторий, реалистичных высокотехнологичных симуляторов, хорошо оборудованных учебных клиник сегодня невозможно.