Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Маркировка лекарств

Добавлено: 2017-12-07, просмотров: 25


В ближайшее время Государственная Дума рассмотрит во втором чтении законопроект о внедрении в Российской Федерации системы мониторинга движения лекарственных препаратов. Благодаря ей можно будет отслеживать путь лекарств от производителя до потребителя. Для этого предлагается использовать специальную маркировку.

Цель данного законопроекта - обеспечение потребителей качественными, эффективными и безопасными лекарствами, защита граждан от фальсифицированных и контрафактных препаратов.

Фракция "Единая Россия" поддержала этот законопроект в первом чтении. Но одновременно мы высказали ряд замечаний по представленному тексту проекта.

Об этих вопросах шла речь в конце ноября в Государственной Думе на заседании "круглого стола", организованного по предложению фракции "Единая Россия" Комитетом Госдумы по охране здоровья.

Первый вопрос касается сроков введения системы мониторинга в действие. Несмотря на то что итоги соответствующего пилотного проекта пока еще не подведены, правительство предлагает осуществить маркировку абсолютно всех лекарственных препаратов в течение 2018 года. Отмечу, что это очень сложный технологический процесс. Промаркировать предстоит 14 миллиардов упаковок, в систему войдут сотни тысяч участников. В европейских странах на внедрение подобного рода технологий уходит по несколько лет. Поэтому мы считаем целесообразным пересмотреть сроки внедрения системы в России.

Второй вопрос по очереди, но не по важности - маркировка дешевых лекарств. Мы понимаем, что она потребует от производителей лекарственных препаратов дополнительных затрат. Это, в свою очередь, может привести к существенному удорожанию лекарств. Однако такие средства, как валидол, анальгин, ацетилсалициловая кислота, активированный уголь, практически никем не подделываются ввиду своей дешевизны. Случаев их нелегального ввоза из заграницы не зафиксировано. Возможно, стоит отказаться от маркировки лекарств стоимостью ниже 100 рублей за упаковку.

Третий вопрос: есть ли сегодня в необходимом количестве отечественное оборудование, с помощью которого можно будет ставить на лекарствах контрольные идентификационные знаки? Этот вопрос чрезвычайно важен: ведь если данного оборудования нет, получается, что огромные средства будут выведены из страны и направлены на финансирование зарубежных компаний.

Четвертый вопрос касается производительности. Существующее импортное оборудование для нанесения маркировки не соответствует по скорости современным упаковочным линиям. Поэтому его внедрение может привести к снижению объемов производства лекарственных препаратов. Нам нужно найти выход из этой ситуации и не допустить возникновения дефицита лекарств.

Пятый вопрос - подключение медицинских учреждений к Интернету. К сожалению, на данный момент далеко не все аптеки и фельдшерско-акушерские пункты имеют такое подключение, а значит, многие из них в ближайшем будущем не смогут участвовать в системе мониторинга движения лекарственных препаратов. Это тоже необходимо учесть при доработке законопроекта.

Наконец, важно с самого начала определить, кто будет оператором системы. Полагаю, что, поскольку затрагиваются вопросы здоровья людей, национальной безопасности, работы предприятий и медицинской сети, оператором может выступать только государственная структура, о чем, возможно, следует сделать прямую запись в законе.

Эти и другие вопросы станут предметом обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению.