Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Деньги на "отлично"

Добавлено: 2018-02-05, просмотров: 86


Рост зарплаты учителей повысил качество образования
Увеличение зарплаты учителям в рамках майских указов президента способствовало повышению качества общего среднего образования. Плюс - в профессию пришли молодые кадры. Правда, пока не во всех регионах.

Об этом сказал ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов на презентации доклада "Эффективный контракт для профессионалов социальной сферы".

Механизм такого контракта при оплате труда был разработан для преодоления сложившегося в 2000-е годы драматического отставания в уровне зарплат учителей, врачей, госслужащих. Его внедрение началось в 2012 году "майскими указами" президента. "Идея эффективного контракта проста - добиться повышения качества образования, здравоохранения, культуры, научных исследований через выравнивание зарплаты профессионалов этой сферы по рынку - в том соотношении, как установлено в большинстве развитых стран, - сказал Ярослав Кузьминов.

А в какой степени выполнена качественная задача? Отвечая на этот вопрос, Ярослав Кузьминов отметил, что повысилось и качество среднего образования - пожалуй, это самый яркий положительный пример в нашей стране результативности внедрения эффективного контракта.

Радикально изменилось отношение общества к профессии учителя. Если в 2010 году средний студент, обучающийся за счет бюджета в педагогическом вузе, был школьным троечником, то сейчас средний студент - это четыре плюс. "Сдвиг позитивный, эффект от которого будем испытывать ближайшие 20-25 лет", - продолжил Кузьминов.

Но есть и минусы. Во многих регионах существует большая дифференциация в оплате труда представителей бюджетной сферы. Молодые специалисты получают минимальную зарплату, буквально 10-15 тысяч рублей в месяц, а все зарплатные "сливки" достаются зачастую руководителям организаций.

Такая ситуация недопустима, считает Кузьминов, ведь она вымывает молодые кадры из системы. Он привел в пример Москву, где в системе образования установлен порог - учитель на полную ставку должен зарабатывать не меньше 70-80 процентов от средней зарплаты на рынке, вне зависимости от опыта и стажа. Таким образом, профессия стала привлекательной для молодых специалистов. Другим регионам он порекомендовал взять этот опыт на вооружение.

Еще одним минусом Кузьминов назвал нарастание попыток мелочного контроля чиновников за работой врачей, учителей и других бюджетников. "Мы должны систему фиктивного контроля отменить", - сказал он.