Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Опрос. Инвестиции в детей

Добавлено: 2018-04-04, просмотров: 58


Не даром учатся

Родители тратят до трети зарплаты на кружки и секции
Жители крупных городов России могут тратить на дополнительное образование детей до трети зарплаты. При этом каждый пятый родитель оплачивает ребенку занятия с репетитором.

Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного одной из частных образовательных организаций в 58 регионах. В нем участвовали почти две тысячи респондентов - пап и мам в возрасте от 31 года до 50 лет. Исследование показало: средний чек на дополнительное образование ребенка составил от 5 до 10 тысяч рублей в месяц - так ответила почти треть опрошенных. У 19 процентов родителей эта цифра была выше - до 15 тысяч рублей в месяц, у 18 процентов - до 5 тысяч рублей. Еще 8 процентов тратят на кружки и секции более 30 тысяч рублей в месяц, и столько же не тратят деньги вообще.

Как это соотносится с реальными зарплатами? Скажем, расходы на дополнительное образование в Санкт-Петербурге - это примерно 24,3% от средней зарплаты, в Новосибирске - 29,5%, Екатеринбурге - 28,4%, Нижнем Новгороде - 32,7%... В итоге каждый пятый родитель пожаловался на большие расходы, а 37% опрошенных признались, что устали постоянно возить ребенка на кружки, которые нередко находятся далеко от дома. При этом у трети детей не хватает времени на все секции и допзанятия, которые им хотелось бы посещать.

Чаще всего школьники занимаются спортом, изучают дополнительно английский язык и математику: их упомянули 54% и 52% респондентов. Также самыми популярными внеклассными занятиями оказались музыка (19%), рисование (17,5%), танцы (17%), робототехника и конструирование (16%). Кроме того, каждый пятый родитель признался, что нанимает репетитора по одному или нескольким предметам, чтобы ребенок не отставал от школьной программы и лучше подготовился к государственной итоговой аттестации.