Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Когда всем выгодно

Добавлено: 2018-04-26, просмотров: 47


Агрофранчайзинг набирает популярность: франчайзи выращивают рассаду

Автор: Иван Литкевич

Такая схема реализации проекта выгодна всем сторонам.

Grey

Тюмень. Около 500 предприятий Тюменской области работают по франчайзингу. 80% из них находятся в Тюмени, 20% — в других муниципальных образованиях региона. Об этом «Вслух.ру» сообщили в Тюменской областной думе. Правительство региона оказывает содействие развитию франчайзинга путем проведения вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров с привлечением экспертов Российской ассоциации франчайзинга, фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» и др.

По данным администрации Тюмени, в настоящее время по франшизе работают 42 предприятия общественного питания. Наиболее известные для потребителей — «Киш Миш», «Крошка-Картошка», «Баскин Роббинс», «Шоколадница», «Синнабон». Тюменские франчайзеры активно участвуют в конкурсе «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Так, в 2017 году лауреатом конкурса стала франшиза магазина «КрепыЖ», дипломантами — лингвистическая школа «Еврошкола» и франшиза компании Dream Group.

Одним из важных направлений является агрофранчайзинг, который решает такие задачи, как развитие малых форм хозяйствования, обеспечение занятости в АПК. Это направление активно развивается в Тюменском районе. Запущен пилотный проект по выращиванию птицы, в рамках реализации которого с двумя агрофранчайзерами сотрудничало 20 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Продукция реализовывалась в розничных магазинах областного центра и Тюменского района.

Новое направление агрофранчайзинга — растениеводство. В июне 2017 года в с. Ембаево состоялась презентация агрофраншизы личного подсобного хозяйства Антонова. Технология следующая: франчайзи выращивают рассаду, а реализацией продукции занимается франчайзер (ЛПХ Антонов). Такая схема реализации проекта выгодна всем сторонам: агрофранчайзер расширяет производство и снижает затраты, а граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, получают возможность заработать.

В настоящее время Антонов уже нашел рынки сбыта для своей продукции. В числе его клиентов: предприятия нефтегазовой отрасли, образовательные и медицинские учреждения, предприятия сферы жилищно-коммунального хозяйства. Помимо Тюменской области, география поставок продукции включает в себя Курганскую область, а также города Югры и Ямала. Антонову выделен в долгосрочную аренду земельный участок площадью 41 га. На нем построят тепличный комплекс для выращивания рассады.

ООО «АРСИБ-Агро» активно развивает проект мясной агрофраншизы — доращивание бычков гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства. Проект уже реализован в Аромашевском, Сладковском, Сорокинском, Викуловском и Ялуторовском районах. Общее количество проданных бычков составляет около 250 голов. До конца 2018 года планируется реализовать еще 300 голов. Среди собственников хозяйств растет интерес к такому направлению бизнеса.