Флаг и герб

Приоритетные национальные проекты России
"Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"

Перейти на основной сайт
ИА ИНВУР Логотип Инновационного портала УрФО

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг ресурсов "УралWeb"

Rambler's Top100



Будущий аграрий формируется в профильном сельском классе

Добавлено: 2006-08-14, просмотров: 5171



ЕКАТЕРИНБУРГ. Нацпроект "Образование" в силу тяжелого положения российской деревни приобретает свойства спасательного круга, с помощью которого она может сохранить свою самобытность и получить новое развитие. О подготовке специалистов для уральской глубинки ведет речь проректор Уральской госсельхозакадемии по учебной и воспитательной работе Игорь Мурыгин.

Уральская сельхозакадемия делает в этом направлении серьезные шаги. Мы меняем отношение, взгляд на жизнь в деревне. Принято считать, что рабочий цикл там длится несколько месяцев в году, все остальное время она ничем не занята. По нашему убеждению, сельская территория должна активно действовать круглогодично. Это один момент.

Другой связан с воспитанием будущих студентов УрГСХА. Академия планирует преобразовать ряд своих представительств в филиалы, предусмотрев обеспечение в них дневного, заочного и дистанционного обучения - при обязательном выделении определенной квоты бюджетных мест.

От сельхозклассов мы намерены перейти к формированию профильных классов, и начинать эту работу с ребятами в еще более раннем возрасте. Должна работать ясная установка: получив необходимое образование, вы станете богатыми людьми и сумеете принести пользу родному краю. Существенную роль при этом играют семейные традиции и династии.

Сейчас мы активно развиваем систему образовательных комплексов, которые приблизят науку к селу, позволят подключить к этому делу органы власти на местах, аграриев-практиков, территориальные службы занятости. Уже есть договоренности, например, с администрацией Красноуфимского района, некоторыми сельхозпредприятиями, готовыми организовать совместную практику для школьников и студентов.

Реальной становится возможность проведения такой практики в составе команд. Ведь не исключено, что, научившись системно анализировать ситуацию и принимать решения, обучаемые сумеют применить полученные партнерские навыки в самостоятельной жизни. Крайне важным стимулирующим фактором является и зарубежная практика наших студентов. Ее проходят 150 человек. За границей наши студенты зарабатывают неплохие деньги, а главное приобретают отличный опыт, знания современных технологий.